Оплачивать покупки банковской карточкой просто, удобно и безопасно. Популярность безналичных платежей подтверждает статистика: вдумайтесь только, на 4,5 млн трудоустроенных белорусов приходится 14 млн 325 тысяч банковских карт, то есть по 3,5 карты на кошелек. МТБлог нашел 5 важных «фишек», которые делают жизнь владельцев банковских карт лучше.

Переводы денег с карты на карту

Еще года 3-4 назад сложно было представить, что совершать переводы можно будет за считанные секунды. Сегодня с помощью сервиса онлайн-переводов легко пополнить собственный «пластик» или карточку другого человека, зная 16-тизначный номер вашей карты, срок ее действия, CVC и 16-тизначный номер карты получателя. Банк вышлет на ваш номер смс со специальным кодом (3D Secure), который является дополнительной гарантией безопасности перевода. Вуаля – в течение нескольких минут или часов деньги достигнут карты получателя.

Анна, 31 год, Барановичи
– В мои студенческие годы, а было это 12 лет назад, банковские карты еще только набирали популярность. Маме нужно было идти в отделение банка, знать все мои паспортные данные, а также номер карт-счета, деньги приходили в течение 2х дней. В своей повседневной жизни я очень часто пользуюсь переводами с карты на карту, на день по несколько раз. Последние полгода для перевода между своими картами стала использовать преимущественно Denegram.

Поменять пин-код

Помните, конверт с пин-кодом, который вместе с банковской картой вам вручал операционист банка? Сегодня многие банки отошли от этой практики: огласитесь, куда удобнее получить «ключик» от счета смс-сообщением – так куда сложнее его потерять. Но самое главное, что сегодня клиенты многих банков могут не менять карточку на новую, даже если пин-код был ими забыт или скомпрометирован.

Евгений, 26 лет, Могилев
По распределению я попал в один из коммерческих банков, и мне сразу же оформили карту для зарплаты. Поскольку в то время я не был поклонником безналичных платежей, то карту использовал только для обналичивания зарплаты. В итоге от первой карты я забыл пин-код уже на втором месяце использования. За 1,5 года работы инцидент с забытым пин-кодом повторялся со мной еще несколько раз, пока у клиентов банка не появилась возможность менять пин-код. Я точно был в числе тех, кто остро нуждался в таком сервисе.

У одних банков для смены пин-кода достаточно позвонить в контакт-центр, идентифицировать себя и получить новый «ключ», у других – можно сделать это через интернет-банкинг или мобильный банк, что весьма удобно, если вы находитесь за границей и осуществить звонок в Беларусь проблематично. Также возможен вариант смены пин-кода в банкоматах.

Вадим, 41 год, Минск
— Свежий случай. Пару недель назад внезапно возникла необходимость уехать в Вильнюс, а моей супруге, которая осталась в Минске, жизненно необходимо было иметь наличные деньги. Я оставил свою карточку, сообщил пин-код и утром уже пил кофе в Литве. Супруга отправилась с карточкой к банкомату, ввела два раза предложенный мною набор цифр – банкомат уверенно заявил, что пин-код не верный. Узнав о возникших трудностях, я зашел в интернет-банкинг, изменил пин-код, сообщил его жене и уже спустя 5 мин она в Минске смогла получить нужную ей сумму наличными.

Узнать баланс счета в любое время в любой точке мира

Согласитесь, сложно держать в уме актуальный остаток денег на карте, особенно если карт у вас несколько. Банки со своей стороны прикладывают все усилия, чтобы клиент в любое время дня и ночи мог узнать баланс своего счета.  Варианты есть самые разные. Мобильные клиенты, у которых всегда есть интернет, предпочитают пользоваться мобильным или интернет-банкингом, а если вы не являетесь активным потребителем инноваций, то узнать остаток средств можно, отправив USSD-запрос или позвонив в контакт-центр банка.

Виталий, 33 года, Витебск
— Мобильный банкинг сегодня для банка – это must have. Баланс счета, платежи, — все это я делаю именно через приложение. Я пользовался приложениями нескольких банков, поэтому могу констатировать следующее: важно, чтобы в банкинг – мобильный или интернет — можно было легко войти, без необходимости получать сеансовые пароли или стирать цифры на карточке – это же прошлый век. И второе – хочется, чтобы все было наглядно. Не нужно усложнять.

Получать бонусы

Сегодня в качестве бонусов можно рассматривать кэшбэки и бонусные программы. Кэшбэк предполагает возврат определенного процента от суммы, которая была потрачена в течение месяца, на карту живыми деньгами. Стандартный размер кэшбэка в Беларуси колеблется в диапазоне 0,5-2%. Но, конечно, бывают и приятные исключения.
Что касается бонусов, то они бывает самые разные – баллы, авиамили, мегабайты трафика у оператора-партнера.

Максим, 29 лет, Минск
– С одной стороны, кэшбэки банки предлагают небольшие, но с другой – по итогам месяца набегает приличная сумма. Простая математика. Моя семья из двух взрослых и ребенка совершает 90% покупок именно по карте с кэшбэком 1,5%, а тратим мы от 2 500 до 3 700 рублей в месяц. Соответственно, банк мне возвращает порядка 37 – 55 рублей. За мобильную связь я плачу 12 рублей, супруга около 25 рублей и дочка 5 рублей. Получается, что из собственного кармана за телефон наша семья не платит.

Платить одним касанием смартфона

Во всем мире уже несколько лет люди активно платят с помощью смартфонов. В Беларуси с платежами любимым гаджетом, к сожалению, все не так просто, как, например, в России или Америке. Тем не менее, варианты есть. Например, ИКС-Карта позволяет собрать все ваши карты МТБанка в одном приложении и с помощью функции NFC совершать платежи в магазинах, оборудованных бесконтактными терминалами. К слову, в Беларуси таких все больше, а в Европе бесконтактную оплату принимают практически повсеместно.
Финансовые технологии не стоят на месте – и это радует. То, что раньше казалось научной фантастикой, сегодня входит в нашу жизнь, делая любые операции с деньгами удобными и выгодными.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!