ТОП-5 трендов продвижения бизнеса в интернете от Андрея Гусарова

Мы расскажем о трендах продвижения бизнеса в интернете, но запомните главное! Мало просто присутствовать онлайн, нужно ещё и правильно развивать свой бренд. Для этого нужна грамотная digital-стратегия, которая учитывает отраслевую специфику бизнеса, цели, возможности и ресурсы компании. Все это подвижно – стратегию нужно регулярно и своевременно менять, учитывая цели компании и тренды продвижения бизнеса в интернете. О них рассказал эксперт, директор и основатель digital-агентства GUSAROV Андрей Гусаров.

Юзабилити. Будьте проще для клиента

– 3 года назад термины «прототипирование» или «юзабилити» звучали, как ненормативная лексика. Сегодня практически все научились включать контекстную рекламу и приводить трафик, но по-прежнему мало кто умеет этот трафик конвертировать, то есть превращать его в заказы, деньги. На это сильно влияет юзабилити, то есть удобство пользования сайтом. В 2017-2018 годах сайт – это инструмент продаж. И чем он удобнее устроен, тем больше конверсия. Поэтому сайт не может быть статичным, нужно постоянно его развивать и речь не только о наполнении контентом, хотя это тоже крайне важно, – рассказывает Андрей Гусаров.

Юзабилити – это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п. Это то, насколько быстро и просто вы можете найти нужную информацию на сайте.

Есть 4 главных составляющих юзабилити:

  • Скорость загрузки сайта. Не заставляйте пользователя ждать! Если сайт загружается дольше, чем 2-3 секунды, человек закроет вкладку, а вы потеряете потенциального клиента. Кроме того, поисковая система Google учитывает скорость загрузки при ранжировании сайтов.
  • Читабельность контента. Текстовая информация на сайте прочитывается очень бегло. Длинные, сплошные тексты не читаются вовсе. Пишите лаконично, дробите текст на короткие абзацы, используйте списки, выделяйте заголовки.
  • Простота навигации. Пользователи не склонны использовать для поиска информации на сайте строку поиска. Им проще переходить по разделам портала. Если же нужную информацию таким образом быстро найти не удается, люди закрывают вкладку и возвращаются к поисковой системе. Вы должны сделать так, чтобы клиент быстро и без особых усилий находил нужную информацию.
  • Приятный дизайн. Красивая картинка не спасет сайт, на котором не выполняется любое из перечисленных выше условий. Однако конечный выбор пользователя зависит и от набора визуальных элементов сайта: схемы расположения, шрифта текста, его размера, цветовых сочетаний и т.д.

Видео. Станьте немного режиссером

Если делаете ставку на продвижение через социальные сети, этот тренд для вас особенно важен. Видео-презентации, обзоры, записи конференций, прямые эфиры – всё это сейчас в топе!
Андрей Гусаров объясняет причины такой популярности видео-контента:

– Сегодня социальные сети заполнены дублированным контентом – все делятся одними и теми же постами. Более того, на этом фоне наблюдается всплеск мошенничества – люди, стараясь найти для себя что-то новое и интересное, обращают внимание на нетиповую информацию. Вы наверняка видели публикации: «Выиграй за репост айфон, машину, квартиру…!» И люди делятся такими записями, потому что скучно! Чтобы вернуть интерес пользователей и избавиться от надоевших шаблонов, соцсети подкинули аудитории новую фишку – видео.

Каким образом можно использовать видео для продвижения бизнеса? Во-первых, с помощью видео-платформ можно транслировать свои мероприятия. Это позволит держать клиентов в курсе событий, которые происходят в компании. Во-вторых, прямые видео-трансляции удобно использовать в работе службы поддержки, а также для консультаций по часто задаваемым вопросам и демонстрации продуктов. Такие видео увеличивают лояльность и вовлечённость пользователей, а ведущие трансляций в онлайн-режиме получают комментарии, вопросы и обратную связь от клиентов.

Для бизнеса важным преимуществом видео-контента является также то, что он имеет приоритет в ранжировании в ленте того же Facebook или Вконтакте.

Особую популярность, по словам Андрея Гусарова, приобретают live-видео или «прямые эфиры». Такие трансляции эффективнее записанного контента, так как они приближают бренд к аудитории. Еще одним достоинством этого формата является то, что качество записи не обязательно должно быть высоким, что упрощает процесс создания контента. Устанавливать контакт с аудиторией в режиме реального времени сегодня можно через множество разнообразных платформ: Facebook Live, Periscope, SnapChat или Instagram. Сравнительно недавно запустила свою платформу и соцсеть Вконтакте.

Голосовой поиск. Говорите на одном языке с клиентом

Еще совсем недавно мысль о том, что можно о чем-то спросить у своего телефона, и он быстро предоставит всю необходимую информацию, казалась чем-то из области фантастики. С ростом популярности мобильных устройств голосовой поиск стал удобным инструментом для тех, кто большую часть своего времени проводит вне дома – использование голосового поиска снижает количество манипуляций со смартфоном и таким образом позволяет экономить время. Это факт.

– Основная часть поискового трафика в Беларуси приходится на Google. А в этой поисковой системе в свою очередь растет доля мобильных пользователей. Это связано с тем, что именно Google установлен по умолчанию на большинство смартфонов. Google еще в 2016 году официально заявил, что 20 % мобильных запросов являются голосовыми, причем с течением времени их доля только растет. На мой взгляд, этот тренд можно использовать для увеличения конверсии, размещая на своем сайте простые качественные тексты с разговорными словами и вопросительными предложениями (ведь пользователь обращается к поисковику так, как он привык разговаривать в реальной жизни), – советует Андрей Гусаров.

Персонификация. Больше любви!

Многие, наверное, наблюдали картину: человек приходит в кафе, заказывает «как обычно», общается с бариста, как с добрым другом … оставляет солидные чаевые. Почему это происходит? Что заставляет человека возвращаться в одно и то же кафе на протяжении многих лет, несмотря на то, что оно, возможно, не так уж и удобно расположено, к тому же открылось много новых, не менее интересных заведений? Потому что здесь его знают и ценят. И это ощущение ни на что не хочется менять. Этот простой жизненный принцип применим в любом бизнесе, чем бы вы ни занимались. В том числе в интернете. К сожалению, немногие белорусские компании стремятся повышать не только качество своих товаров или услуг, но и качество коммуникации с клиентами.

Работая над стратегией продвижения своего бизнеса в сети, создайте подробный портрет своей целевой аудитории, проанализируйте её интересы, алгоритмы поведения в поисковых системах, социальных сетях, ожидания и потребности. Что они ищут? Что им нравится? Могу ли я дать им это?

– Персонификация важна абсолютно в любом бизнесе. Персонифицируйте контент! Если вы пишете для клиента какие-либо тексты – пусть у них будет конкретный автор, а не кто-то абстрактный, без имени. Или если на вашем сайте есть онлайн-консультант, персонифицируйте и его! Представьте: клиент онлайн общается с менеджером по продажам Алексеем, а потом приходит к вам в офис и видит этого самого Алексея вживую. Он уже будет теплее и с большей лояльностью относиться к вашей компании. Нужно идти навстречу потенциальным и реальным клиентам», – говорит Андрей.

Рассказывая о персонификации, Андрей Гусаров упомянул еще один важный тренд – работа с возрастным трафиком. По словам эксперта, маркетологам пора отбросить стереотипное мнение, что старшее поколение мало пользуется интернетом. Совсем необязательно было родиться позже 1980 года, чтобы уверенно «юзать» свой смартфон или компьютер. Аудитория «55+», которая, к слову, обладают хорошим покупательским и платежным потенциалом, сегодня весьма активна в сети и составляет значимую долю целевой аудитории практически любого бизнеса. Однако, к сожалению, пока не все обращают внимания на этот неочевидный фактор увеличения конверсии.

Контент. Станьте немного редактором

– Это, пожалуй, ключевой тренд. Поисковые системы постоянно совершенствуются, повышая требования к качеству информации, размещаемой на сайтах. В 2018 году нет места неуникальному, некачественному контенту, – говорит директор GUSAROV.

Эксперт поясняет, что очень часто даже большие компании не оценивают реалистично свои ресурсы, и создают сайты в конкурентных нишах, в которых они не способны обеспечить своих клиентов качественной экспертной информацией. И это их большая ошибка.

– Пишите понятно для всех сегментов аудитории, отвечайте на вопросы клиента всеми возможными способами: с помощью текста, графики, видео. Предлагайте решение проблем. Причем если вы хотите, чтобы сайт быть действительно полезным для пользователя, то актуализировать информацию придется постоянно. Это займёт много времени, но, если делать все с умом, гарантированно даст результат.

Пользователь видит тысячу рекламных предложений в день, и только «годный» и информативный контент заставит человека выбрать и купить именно ваш товар или заказать вашу услугу, – говорит Андрей Гусаров.
Прислушайтесь к советам, берите на вооружение новые инструменты и следите за новостями в МТБлоге. В рубрике FLEX даем полезные советы, как развивать бизнес.