Как определить национальность по потребительским привычкам

В разных странах тратят деньги по-разному. Американцы покупают всё в рассрочку, испанцы реже всех европейцев едят дома, жители больших китайских городов отовариваются в Интернете. В XX веке социологи и экономисты начали внимательно изучать потребительские привычки. А цифровой XXI век принес столько данных, что портреты покупателей разных стран доступны в фотографическом качестве, в максимальном разрешении. Можно делать выводы. Глобальные: куда катится цифровой мир. Локальные: то, как “нарезается” зарплата среднего жителя, говорит многое о состоянии экономики конкретной страны. Культурологические: привычка покупать таким или другим способом — часть идентичности. Посмотрим, как тратятся на жилье, еду, одежду, здоровье и нездоровье белорусы, их соседи, усредненные жители Евросюза и совсем другие американцы.


Чемпионы по затратам на жильё — австралийцы, канадцы, японцы, мексиканцы, жители Западной Европы и Саудовской Аравии. Они тратят около 25% от средней зарплаты. Русские и индусы отдают за квартиру около 10%. А белорусы и вовсе 5,3%. Чуть больше половины жителей Евросоюза живут в собственном жилье.


Белорусы и русские тратят большую часть вырученного на еду — 30,7% и 39,2% соответственно. Пищевые привычки жителей разных разнообразны. Например, 44% американцев хотя бы раз в неделю едят не дома. При этом 20% всех блюд они съедают в автомобиле. В Европе больше всего фруктов едят бельгийцы (только 16,1% НЕ едят фрукты каждый день), меньше всего — румыны (65,1%) не едят каждый день.


У американцев на оплату врачей уходит 20,9%. Если сравнить Беларусь и среднюю европейскую страну, показатели схожи: 3,6% и 3,9%. При этом Швейцария и Норвегия занимают второе и третье место в мире по дороговизне медицины.


Одежда — самая популярная онлайн-покупка у европейцев (к примеру, русские покупают в интернете в основном технику). В США на одежду тратятся больше всего представители поколения X (те, кто родился между 1965 и 1980 годами). В среднем 2400$ в год. Миллениалы оказались на 730$ экономней.


Напомним, Беларусь считалась самой пьющей страной в мире (17,5 литров чистого спирта в год на человека) в 2014 году, а в 2015 уступила первенство Молдове и сместилась на вторую позицию. В Европе больше всего вина покупают французы (43 литра в год на взрослого человека), меньше всего — поляки (0,4 литра в год). Больше всего курят в Сербии: среднее значение — 7 сигарет в день на душу. Незначительно отстает Болгария. При это дешевле всего в Европе курить табак в Македонии, а самые дорогие сигареты — в Норвегии.

Потребительские приоритеты жителей мира отличаются разительно. Например, корейцы больше всех вкладываются в образование (6,7% от дохода), австралийцы — в отдых (10% от дохода), а жители Саудовской Аравии — в мебель и обстановку (7,3% от дохода).

Иногда объективная экономическая реальность диктует, как вам тратиться. Реже, и в основном в деталях, — это личный выбор. Пройдите тест, чтобы узнать, кто вы есть на самом деле исходя из потребительских установок и привычек. Белорус, немец или вдруг китаец? http://kaktutzhit.by/test/mtb-karta.

Закажите ИКС Карту. ИКС Карта — это «одно окно» для всех услуг и карточек МТБанка: Рассрочка Халвы, бонусы Халвы+, выгодный курс PayOkay, кэшбэк Автокарты и другие сверхспособности карт банка.