Что нужно знать, если хотите взять машину напрокат

Автомобиль в путешествии – абсолютно незаменимая вещь. Вы строите маршрут, не привязываясь к расписанию общественного транспорта, а в красивом интересном месте можете пробыть столько, сколько вам захочется. Правда, многие опасаются возможных трудностей с арендой авто за границей. Мы составили список вещей, которые нужно знать, если берете машину напрокат.

Права старше года

Водительское удостоверение международного образца, выданное в Беларуси, вполне подходит для езды по Европе. Единственное ограничение – очень сложно найти прокатчика, который доверит машину водителю, правам которого нет года. Внимательно читайте условия – некоторые операторы требуют два года стажа, особенно при прокате машин представительского класса.

В некоторых странах есть ограничение еще и по возрасту водителя: финны и швейцарцы, а также болгары выдадут авто водителям не моложе 20 лет, а большинстве европейских стран, например, во Франции, не моложе 21 года. В Люксембурге арендовать машину могут лица от 23 лет. Как правило, у «молодых водителей» (младше 30 лет) также будет доплата за возраст.

Кредитная карта

Мы привыкли называть «кредитными картами» любой пластик, независимо от того, есть на нем кредитный лимит или нет. Но автопрокатчики требуют именно «кредитки»: это связано с особенностями оплаты аренды машины. Сначала у вас на карте блокируется определенная сумма (ее еще называют «франшизой»), затем по факту после возврата машины прокатчик либо возвращает часть суммы на карту, либо, наоборот, списывает недостающее. С дебетовыми картами такие операции не разрешены. В итоге, даже если карту у вас приняли в прокате, можно столкнуться со штрафными санкциями: прокатчик попытается снять с вашей карты деньги, получит отказ и обратится к коллекторам, которые «умножат» штраф и попытаются его все же с вас получить.


Франшиза зачастую может превышать стоимость аренды автомобиля, потому что таким образом прокатчик страхуется от:

  • причинения ущерба автомобилю во время аренды;
  • возврата автомобиля с пустым баком;
  • просрочки возврата автомобиля (упущенная выгода прокатчика).

Страховка

Минимальная страховка от ДТП обычно включена в стоимость аренды. Но если вы решите ограничиться ею, обратите внимание, чтобы в договоре были четко прописаны все повреждения автомобиля. Не стесняйтесь просить внести даже минимальные царапины: некоторые прокатчики могут потом выставить вам за них счет.

Если же хочется ездить спокойно – стоит купить максимальную страховку: Super Collision Damage Waiver. Стоит это обычно 10–15 евро в сутки, зато снижает сумму франшизы и защищает вас от списаний после аренды.

Вместо полной страховки можно воспользоваться услугой возврата франшизы – Refundable Excess. В случае повреждения машины деньги прокатчик все равно спишет, однако после предоставления всех необходимых бумаг их вернут обратно – либо прокатная контора, либо сайт, через который осуществлялась бронь.


Перед путешествием не забудьте изучить правила дорожного движения в той стране, где планируете ездить. В основном ПДД не сильно отличаются, но есть и подводные камни. Например, почти во всех европейских городах лимит скорости – 50 км/ч вместо наших 60 км/ч, ехать со скоростью +10 км к разрешенной может быть чревато достаточно большими штрафами.

Где бронировать?

Тут ситуация похожа на поиск отелей. Можно воспользоваться специальными сервисами, которые собирают данные у всех прокатчиков, а иногда и предлагают специальные скидки: www.rentalcars.com,‎ www.economybooking.com, cars-scanner.com‎. Второй вариант – заходить прямо на сайты самых известных компаний: (Avis, Sixt, Hertz, Europcar, Budget) и выбирать автомобиль по вкусу и бюджету.

На что обратить внимание

Бронируя машину, обратите внимание на следующие пункты.

  • Какой пробег включен в стоимость. Иногда он может быть ограничен 200 км в день. Если вам этого достаточно, то получится сэкономить. Если нет – прокатчик спишет дополнительную стоимость.
  • В какие страны разрешен выезд. Порой встречаются ограничения, например, из Германии на прокатном авто не всегда можно выезжать в Италию.
  • Как осуществляется оплата за дороги. Платные дороги – норма для многих европейских стран. Где-то достаточно купить виньетку, где-то нужно специальное устройство. Стоит уточнить этот момент, беря машину, чтобы потом не получить большой штраф.
  • Второй водитель. Если за рулем будет кто-то кроме человека, который берет машину, стоит сообщить об этом заранее. Доплата получится небольшая, но в случае неприятностей (ДТП и пр.) вы не столкнетесь с дополнительными проблемами.

Как сэкономить

  • Возвращайте машину с полным баком. Для этого, выезжая из проката, запомните расположение ближайшей заправки. Как правило, самостоятельно заправить машину дешевле, чем платить прокатчику за пустой бак. Причем неважно, пустой он полностью или только наполовину, – чаще всего с вас возьмут стоимость целого бака.
  • Возвращайте машину там же, где вы ее брали. У международных корпораций предусмотрен вариант «взял в одном месте – вернул в другом», но обычно за это берется дополнительная плата.
  • Ищите акции и промокоды. Опытные туристы на форумах охотно делятся такой информацией.