10 километров шли пешком, чтобы увидеть Байконур
Дневник Монгольского Ралли
Рома и Борис решили понять, на что способны сами и отечественные жигули – первыми из белорусов они зарегистрировались, пожалуй, на самый неформальный автопробег «Монгольское ралли». Полтора месяца в пути, и вот-вот «Опасные ребята» выйдут на финишную прямую: они подобрались к Монголии, где нет асфальтированных дорог, есть вопросы с интернетом, а времени до финиша остается все меньше.
У вас есть возможность поддержать ребят и получить открытку с Байконура. Переводите ребятам любую сумму через Denegram, на эти деньги Рома и Борис распечатают открытки, зарядят их в Чуйской долине и на Алтае, а то, что остается, потратят на бензин и еду. Как получить открытку, читайте в простой инструкции.
Ребята, где вы сейчас?
– Всю неделю едем по Казахстану. Огромная страна, только дорога, горящие степи, кладбища, кони да верблюды. Иногда попадаются города, и в них жизнь. Все крутится вокруг нефти, кажется, каждый второй городской житель делает на ней деньги. В городе Атырау остановились у двух веселых казахских парней, и они весь вечер крутили нам клипы молодых местных музыкантов. Мы были поражены – это очень трогательные современные вещи, сделанные на уровне. Раньше мы и не знали, что здесь посреди степей и аулов у людей столько творческой энергии, – рассказывает Борис.
Монгольское Ралли – это безумный автопробег на выживание, его цель – добраться на малолитражках из Лондона в Улан-Батор с максимальным количеством приключений. Гонка существует с 2004 года и уже стала культовой в Европе. В этом году в ралли впервые участвует команда из Беларуси – путешественники Роман Свечников и Борис Николайчик проедут 20 000 километров до финиша на Жигулях девятой модели. Гонка заканчивается 12 сентября.
Какое самое сильное впечатление недели?
– Однозначно наш поход на космодром Байконур! Мы нелегально прорвались в ангар с культовым космическим кораблем Буран – это советский шатл. С распадом СССР программа была свернута. Долго ехали по степи, увязая в песке, потом 10 километров шли пешком, обходя посты охраны. И это того стоило! В гигантском заброшенном ангаре пылится красивейший летательный аппарат. Мы забрались внутрь корабля, там конечно все разграблено мародерами, но в кабине пилота есть еще остатки кресел. И мы в них сидели! Затем нас заметила охрана, и мы дали оттуда деру. Мы до сих пор сами не можем поверить, что все это случилось с нами, – говорит Борис.
Большая часть пути пройдена. Устали?
– Сил и энергии у нас хоть отбавляй. Нам очень не хватает времени. Если бы его было больше, можно было бы поколесить основательно по всем этим прекрасным местам. А так приходится спешить и многое пропускать. Но на то она и гонка, чтобы ехать вперед. Если бы не было дедлайна, мы бы растворились в этой поездке, пропали бы где-нибудь без вести. А нас ведь дома ждут.
Скучаете по дому?
– Я про дом и семью вспоминаю частенько. На расстоянии в такой длительной поездке проверяется твоя глубина чувств ко всему. Абсолютно точно начинаешь понимать, кого и что любишь. Также понимаешь, какие вещи не так уж и важны для тебя, на что не стоит тратить энергию. Все лишнее отваливается, и на душе так легко становится. Словом, скучать по людям и вещам – это хорошо и приятно, это значит, что вы их любите.
А незнакомые люди вас поддерживают?
– Люди пишут постоянно, пишут из разных уголков планеты. Одни приглашают к себе, хотят познакомиться, другие предлагают конкретную помощь, например, починить машину, постричь нас, третьи интересуются, как попасть в то или иное место, которое мы посещали. Всем с радостью отвечаем. Часто так находятся друзья, неожиданно, у тебя появляются знакомые по всей Евразии.
Откуда будет следующая партия открыток, которые вы отправите?
– Сейчас мы готовим новую партию открыток с Байконура, они заряжены изначально, потому что дались нам очень нелегко. Мы хотим поделиться с вами осколочком этого легендарного места. Космическая открытка от Опасных ребят! Почему бы и нет?
Из планов в неделю – начать двигаться в сторону финиша. Без шуток, мы делаем большие петли, возможно, настало время выйти на финишную прямую. В Монголии совсем нет асфальтированных дорог, а времени до финиша остается немного.
Следите за путешествием «Опасных ребят» в МТБлоге.
Дневник Монгольского РаллиОпасные ребята выехали из Минска 10 июля и финишировали в Улан-Удэ 10 сентября – Рома и ...
Дневник Монгольского РаллиМонгол Ралли – это серьезное испытание. В прошлом году до финиша добралось меньше полови...
Дневник Монгольского Ралли Рома и Борис решили понять, на что способны сами и отечественные жигули – первыми из белорус...
Рома и Борис отправились на Жигулях в Монгольское Ралли – безумный автопробег по сложному и интересному маршруту. У парн...