Сегодня у нас оригинальный выпуск репортажа с Автокартой от МТБанка: мы хотим найти «живую» 25-летнюю Audi А6 поколения С4. И в этом поиске нам поможет компания «ПроТоАвто», которая специализируется на поиске «живых» машин. 

Но ребята сразу, еще на старте, сказали: шанс в случае с А6 не велик. Audi A6 в кузове С4 выпускалась с 1994 по 1997 годы, поэтому самым молодым экземплярам уже 23 года. Их пригоняли 10-15 лет назад с пробегами за 300 тысяч, здесь накручивали еще около 300 тысяч — реальные пробеги почти всех А6 в нашей стране начинаются от 600 тысяч км. Но мы же верим в чудеса, поэтому задаемся целью и выезжаем на поиски идеального автомобиля для белоруса — Audi A6 C4. 

Для всех, кто предпочитает видео формат, — история наших поисков в ролике ниже, для любителей почитать захватывающее повествование мы подготовили текстовую версию.

Продолжим лирику: почему Audi A6? Потому что если и была на планете вечная, неубиваемая машина, то это Audi A6. Белорусы любят ее за простоту конструкции, комфорт, стойкие кузова так любят, что задирают цены до $7,5 тысячи! Именно за такие суммы «в пике» продаются идеальные А6. 

Чем старше автомобиль, тем сложнее встретить его в идеальном состоянии. Но Audi A6 C4 всегда славилась выносливостью и стойкостью к коррозии, значит, надежда есть

Специально перед репортажем мы месяц мониторили объявления: если попадаются «живые» экземпляры по адекватной цене, они продаются максимум за 24 часа. Поэтому спрос на хорошие экземпляры огромен. Итак, берем Автокарту от МТБанка, зовем экспертов«ПроТоАвто» и отправляемся на поиски!

Хорошие А6 С4 по-прежнему котируются на рынке, поэтому $4,5 тысячи за авто 1996 года — вполне нормальная цена. Главное, чтобы состояние ей соответствовало.

Вариант №1: Audi A6 1.9 TDI

Год выпуска: 1996 

Цвет: черный

Заявленный пробег: 580 тысяч км

Цена: $4,5 тысячи

Перед нами Audi A6 1.9 TDI 1996 года выпуска, у нее на одометре более 580 тысяч, а владелец хочет за нее $4,5 тысячи. Приступим к осмотру за что такие деньги?

Машина по большей части перекрашена, комментирует Вадим, но это в ее возрасте скорее плюс, чем минус. Передние крылья родные сейчас это большая редкость, потому что у С4 они сгнивают снизу. На дверях с обеих сторон окрас тоже неродной, но это не критично: полный облив 25-летнего автомобиля — норма. 

Кстати, Автокарта поможет серьезно сэкономить при ремонте авто: мани-бэк  при выполнении работ у партнеров достигает до 10 %!

Важно, что нет следов шпаклеванных элементов и антикора, который мог бы маскировать ржавчину. Первичный осмотр кузова показал, что его состояние близко к отличному. Есть мелкие недочеты косметического плана, но для таких лет это не является важным нюансом. Шпаклевка нашлась только на крышке багажника для 24-летней машины это отличный результат. 

Найти Audi A6 C4 в идеальном состоянии уже нереально, но есть вполне «живые» экземпляры. Такие, как этот: 1,9 TDI, 580 тысяч км пробега на одометре и цена $4,5 тысячи. 

При покупке старой машины обращайте внимание на мелочи, комментирует эксперт. Например, на этой машине стоят недорогие 15-е шины. Но резина Nokian (пусть и в лице бюджетной линейки Nordman). 

Теперь переходим к подкапотному пространству: здесь видим полностью сухой мотор, никаких намеков на подтеки. Заметен и налет рабочей пыли. Турбина, в свою очередь, выглядит достаточно свежо, как и топливный и масляный фильтры.

Видно, что машина прошла плановое ТО перед зимой. И, кстати, здесь висит

бирка, по которой регламентно делают замену масла 5W40, это тоже признак того, что владельцу не безразлично состояние авто. «Синтетика» дороже «полусинта», и из таких мелочей складывается общее понимание, экономил владелец или нет. 

 

Мотор сухой, недавно обслужен, применяется дорогое масло, рекомендованное регламентом, — таких бы владельцев каждой Audi A6!

В целом состояние автомобиля можно назвать отличным. Мотор работает ровно как часы: без тряски и переливов. Видно, что топливная система настроена отлично. В салоне есть вибрации нужно менять опоры двигателя. 

Все текущие проблемы по содержанию авто не так страшны с Автокартой, ведь она позволяет сэкономить на запчастях до 8,5%! 

 

При покупке запчастей Автокарта позволяет сэкономить до 8,5%, поэтому у владельцев Автокарты лица гораздо веселее, чем у людей на фото. 

Салон, конечно, космос. Теперь понятно, за что так любят А6. После нее сесть в новый «бюджетник» будет тяжело. Мягкий пластик, приятный дизайн… И какой функционал: климат-контроль, подогрев сидений… Мне кажется, хозяин, услышав наше мнение, сразу повысит цену до $5,2 тысячи. Давно мы не встречали настолько старую машину в таком хорошем состоянии! 

И все же не зря белорусы гоняются за «живыми» экземплярами: здесь пробег под 600 тысяч км только на одометре, а по ощущениям автомобиль проедет еще не одну сотню тысяч. Здесь даже потолок не провис, что встречается сплошь и рядом у старых машин. Так что в салоне все очень неплохо: перетянуть руль в хорошую кожу, заказать на китайском сайте чехол-кулисы за $5-10 и можно наслаждаться обновленной машиной.

 

Перетянуть руль, сделать химчистку салона — и салон 24-летней Audi будет почти как новый. Умели делать! А сделать химчистку со скидкой поможет Автокарта

На мое удивление, и едет машина неплохо. Владелец «чипанул» 1,9 TDI, поэтому он бодро разгоняет тяжелую А6. Подвеска, тормоза все по ощущениям в очень достойном состоянии. Шумоизоляция отличная: на скорости 110 км/ч по кольцевой можно спокойно разговаривать. Как сказал владелец, по расходу топлива он укладывается в 5-5,5 л на 100 км по трассе, и для таких размеров это очень неплохо. 

Всегда выгоднее заправляться с Автокартой, мани-бэк в таком случае составит до 5%!

 

Несмотря на преклонный возраст, общее состояние этой Audi можно признать очень хорошим. 

Пока проверяли машину, поговорили и с нынешним владельцем.

Купил я ее в феврале 2014 года за $8 тысяч, ездил за ней в Гомель. На тот момент у нее был пробег 311,211 тысяч км. С 2014 года я проехал на ней 270 тысяч км. За это время менял коробку (около $150), два компрессионных кольца на втором цилиндре, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Заменил также ремкомплект топливного насоса и форсунки. В целом ремонт мотора обошелся около $400, с учетом того, что я все делал сам.

(А будь у владельца Автокарта от МТБанка, он мог бы сэкономить при покупке запчастей до 8,5%!)

В 2017 году красил крышу, задние крылья, стойки, четыре двери и задний бампер, край капота. Весной прошлого года заменил передние амортизаторы по кругу.

Это лишь часть выполненных работ, но по факту: машина перекрашена. В ней отремонтирован двигатель. Заменена коробка передач. Постоянно ремонтируется подвеска. Поэтому верить в то, что А6 не ломается, нельзя. Ломается. Просто кузов крепкий, запчасти дешевые, ремонтировать удобно. Вот секрет популярности этой машины в Беларуси. Едем смотреть следующий экземпляр, «верх» рынка! $7,5 тысячи, цена новой Lada Granta!

За эту Audi A6 Avant 2.5 TDI Quattro хотят еще больше — $7,5 тысячи! Стоит ли она этих денег?

Вариант №2: Audi А6 Avant 2.5 TDI, полный привод Quattro 

Год выпуска: 1996 

Цвет: синий

Заявленный пробег: 635 тысяч км

Цена: $7,5 тысячи

Следующее авто Audi А6 Avant 2.5 TDI 4х4 Quattro 1996 г.в., пробег 635 тысяч километров. 

Выглядит эффектно, сразу чувствуется, что за нее не просто так просят деньги. Запрошенная сумма связана с комплектацией: здесь стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, отличный мотор 2.5 TDI. Кожаный салон находится в хорошем состоянии: деревянные вставки, климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль все выглядит хорошо. Также здесь установлен подогрев сидений что важно, и задних тоже.

 

Этот полноприводный универсал в отличном состоянии и очень хорошей комплектации — оттого и стоит дороже всех остальных Audi A6 C4.

A6 явно перекрашивалась, потому что на крыше мы фиксируем толщину в районе 800 мкм, и это прилично. Обычно такие показатели допустимы для крыльев или нижних частей кузова. Здесь, кстати, передние крылья стоят пластиковые так что коррозия им уже не страшна. А вот задняя крышка, несмотря на качественный перекрас, ржавеет. Но это болезнь данной модели, ничего не поделаешь.

 

Слабое место Audi A6 Avant — крышка багажника, которая проржавела даже после качественной перекраски. В ближайшее время хозяин планирует заменить ее на пластиковую.

Подкапотное пространство радует: жидкости в порядке, масло нормального цвета, тормозная жидкость прозрачная, антифриз в хорошем состоянии. Сам мотор сверху мокроват, но я бы предположил, что это запотевание. Мотор стартует бодро, работает ровно, без посторонних звуков. Отличные показатели для 25-летней машины!

Стоит ли эта машина $7,5 тысячи? Глобальных замечаний по кузову и салону нет, но мне кажется, такую сумму за нее может выложить только фанат. Все же автомобилю 25 лет… Хотя, может, как раз и имеет смысл изначально купить дорогую машину в отличном состоянии, чтобы потом тратиться только на топливо и ТО.

Автокарта станет выгодным подспорьем для всех автомобилистов в самых разных ситуациях: максимальный мани-бэк при покупке топлива составляет 5%, а при ремонте и покупке запчастей экономия достигает 8,5%!

Стоимость подержанного авто — это единственное, что Автокарта не может помочь сэкономить. Все остальное включено: топливо, автострахование, шины и шиномонтаж, сервис и запчасти, мойки, химчистки и даже объекты придорожного сервиса!

Вариант №3: Audi A6 Avant 1.8 бензин/газ

Год выпуска: 1997 

Цвет: темно-синий

Заявленный пробег: 485 тысяч км

Цена: $3 тысячи

Посмотрев два автомобиля, мы приуныли: неужели все А6 так хороши? Может, посмотрим А6 подешевле? Глаза бы наши не видели машину подешевле… Audi A6 Avant 1997 года выпуска, двигатель 1,8 бензин. Цена $3 тысячи.

Диапазон цен на Audi A6 C4 очень широк — от $2 тысяч до $7,5 тысячи. Состояние тоже отличается сильно. На фото — автомобиль в плачевном состоянии.

Цена соответствует состоянию. Так и хочется сказать: «Не нужна тебе такая машина, брат». На кузове множественные очаги коррозии, заднюю крышку нужно менять, левое заднее крыло в холодной сварке… Местами прибор не пробивает толщину лакокрасочного покрытия. На дверях отсутствуют накладки в общем, ее можно даже не заводить, потому что и так понятно, что только доведение кузова до ума потребует еще как минимум $1-2 тысяч. А если еще и ходовая часть, включая двигатель и трансмиссию, находится примерно в таком же состоянии, то эта машина в итоге может выйти даже дороже, чем предыдущие. Ее нет смысла восстанавливать: проще купить уже восстановленный экземпляр, как описанный ранее универсал Quattro. 

Но! Самый главный вывод этого репортажа — найти «живые» A6 в почтенном 27-летнем возрасте вполне реально, хоть в это и трудно поверить. Как тут не вспомнить исключительное качество «настоящих «немцев» умели делать! Мы отыскали Audi A6 с реальными пробегами от 600 тысяч км в отличном состоянии, это просто фантастика! И по ощущениям первые два автомобиля проедут еще тысяч 200300, если за ними ухаживать. Поэтому и цены $4,57 тысяч за приличные экземпляры становятся понятными. 

Автомобиль действительно интересный, ресурсный и по-прежнему очень комфортный. Поэтому, если нравится, ищите. Ну, а на дальнейшем содержании и ремонтах поможет сэкономить Автокарта

Примерная таблица расходов на эксплуатацию Audi A6 C4 (1 год/30 тысяч км)

Автомобиль

Audi A6 C4

(от 6.240 до 16.155 руб)

Расходы Экономия с Автокартой от МТБанка Партнер
Шины (зимние) 95 руб. х 5 = 475 руб.

(Nokian Nordman RS2 195/65 R15)

От 14,25 до 23,75 руб. Скидки от 3 до 5%
Мойка

1 раз в неделю/52 недели

13 руб./676 руб. От 10,14 до 57,46 руб. Скидки от 1,5 до 8,5%
Топливо /30 тысяч км 6,1 л/100 км (в смешанном цикле)

30 тысяч км = 1.830 л (3.568 руб)

От 160,5 до 178,4 руб. «Трайпл» 5%

А-100 4,5%


Итого, эксплуатируя Audi A6 C4 с Автокартой от МТБанка
, за 1 год/30 тысяч км вы можете сэкономить от 184,89 до 259,61 рубля. При этом годовое обслуживание стоит всего 19,9 рубля, а для оформления Автокарты потребуется всего пара минут и курьер доставит ее прямо к вам в офис или домой.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!