Что купить в машину до наступления зимы? 10 товаров в чек-листе
Вы не любите зиму? Возможно, вы просто неправильно к ней готовитесь. Сейчас самое время начать. Особенно это касается автовладельцев. Машины холода не чувствуют — просто перестают нормально работать. А оставшийся без авто водитель с пассажирами уязвим перед плохой погодой. Чтобы все было сухо, комфортно и безопасно, пройдитесь по списку автодел и покупок, который подготовил для вас МТБлог.
Меняем летние шины на зимние
В Правилах дорожного движения сказано, что зимние шины необходимо использовать в период с 1 декабря по 1 марта. Нужно ли ждать календарной зимы, чтобы «переобуться»? Нет. Эксперты советуют ехать на шиномонтаж, когда на улице температура в диапазоне 5—7 градусов со знаком плюс.
Зачем менять резину? Летние шины при низких температурах становятся жестче, соответственно, сцепление с дорогой ухудшается. Зимние же сделаны из материалов, которые менее склонны затвердевать на морозе. Плюс рисунок протектора на предназначенных для холодов покрышек другой.
Новые шины выбирайте в удобном Каталоге Onliner, а при покупке используйте карту Onliner Клевер. Еще нет Клевера? Оформляйте карту бесплатно, не выходя из дома, и возвращайте 5% бонусными рублями на карту Onliner Клевер за покупки в Каталоге Onliner при оплате через Onliner Pay.
По поводу всесезонной резины мнения разделяются. Кто-то считает ее вполне приемлемым компромиссом: на заснеженной трассе лучше такие шины, чем летние. В то же время есть риск купить шины all-season, которые выпускают для стран с теплым климатом, где зимние температуры стабильно держатся около нуля.
Проверяем аккумулятор
При низких температурах нагрузка на любую батарею возрастает. Вместе с этим всегда рвется там, где было тонко. В зиму нужно входить с исправным аккумулятором.
Перед зимой проверьте напряжение на клеммах аккумулятора: в норме оно должно быть 12,6—12,8 В. Если напряжение ниже 12,4 В, батарею нужно зарядить или заменить.
Не забывайте в сильные морозы отключать все энергопотребители перед запуском двигателя, чтобы облегчить нагрузку на батарею.
Обратите внимание на клеммы и контакты. Коррозия на клеммах ухудшает проводимость, что может усложнить запуск двигателя.
Если вы пользуетесь обслуживаемым аккумулятором, проверьте плотность электролита.
Сокращайте расходы на авто вместе с Автокартой! Возвращайте 2% при покупке топлива на АЗС в Беларуси, а у автопартнеров – до 10%! Дополнительно при оплате любых покупок на карту возвращается до 1%. А чтобы контролировать финансы, получайте бесплатное информирование о расчетах. Более 1500 автопартнеров уже ждут, чтобы поделиться мани-бэком с Автокартой.
Щетки стеклоочистителей
Зимой приходится в разы чаще пользоваться стеклоочистителями, а механическая нагрузка на них возрастает. Вы знали, что есть зимние щетки? Они одеваются в специальный резиновый чехол, поэтому не забиваются снегом. Или покупайте бескаркасные.
Проверяем и меняем технические жидкости
Охлаждающая жидкость, или антифриз, в большинстве автомобилей залита в полупрозрачный пластиковый бачок с отметками уровня (max и min) — оценить ее количество можно визуально.
Также проверьте уровень моторного масла. Возможно, его стоит заменить на менее вязкое.
Осматриваем тормозную систему
Стандартный интервал для проверки тормозной системы — 10—12 тысяч километров. Но к зиме не помешает провести дополнительный осмотр.
Проверить стоит толщину тормозных колодок, дисков, а также шланги. Если колодки уже изношены, а диски имеют явные признаки коррозии или трещины, лучше заменить их, не дожидаясь морозов.
Проверяем состояние ремней и шлангов
Не стоит забывать и о проверке тормозных шлангов на наличие микротрещин, так как из-за резких перепадов температуры они могут деформироваться и терять свою герметичность. При низких температурах ремни и резиновые шланги имеют свойство трескаться и рассыхаться. Особенно уязвимыми считаются ремень генератора и ремень привода вспомогательных агрегатов. Трещины, потертости, расслоения и другие явные признаки износа предупреждают о необходимости сменить ремень ГРМ, пока он не оборвался.
Обрабатываем кузов и замки
Дорожные реагенты, которыми зимой посыпают проезжую часть, — это настоящее испытание для кузова автомобиля. Поэтому до наступления холодов стоит позаботиться о защите лакокрасочного покрытия. Один из самых эффективных способов — нанести специальный воск или жидкое стекло, которые защищают кузов от царапин и сколов, уменьшают негативное воздействие химических реагентов, а также повышают водо- и грязеотталкивающие свойства кузова. Кроме того, антикоррозийные средства можно использовать для днища, арок и скрытых полостей кузова.
Особо педантичные водители, не дожидаясь наступления холодов, обрабатывают резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой.
Главная ее функция — предотвратить примерзание, особенно если некоторые двери авто используются реже других. К тому же проблемы с уплотнителями часто становятся причиной запотевания или обмерзания стекол и дверей. Со временем они теряют свою эластичность и начинают пропускать холодный воздух и влагу.
Проверяем осветительные приборы
Зимой темнеет рано, поэтому фары должны быть полностью исправны и отрегулированы. Если вас беспокоит работа реле указателей поворота, ближнего/дальнего света, то лучше снять все вопросы уже сейчас.
Обязательно очистите фары от грязи и налета, чтобы они давали максимально яркий и четкий свет. Если фары покрылись желтизной или потускнели, стоит рассмотреть вариант с полировкой: она восстанавливает оптические свойства пластиковых рассеивателей света.
Меняем коврики
Для дополнительного комфорта в салоне можно рассмотреть установку подогрева сидений, руля. Электроподогрев значительно увеличивает комфорт, особенно в первые минуты поездки. Кроме того, можно установить предпусковой подогреватель — специальное устройство, которое заранее прогревает двигатель и салон. Это существенно сэкономит время на утренний прогрев и продлит срок службы двигателя.
Также стоит обратить внимание на коврики в салоне: текстильные на зиму лучше заменить резиновыми или полиуретановыми, которые не впитывают влагу. Это предотвратит образование луж в салоне и защитит металлические детали днища от коррозии. Лучше выбирать коврики с высокими бортиками и множеством ячеек, которые удерживают воду и грязь.
Что купить и положить в машину
Карту Халва ПЛЮС. С ее помощью вы оптимизируете бюджет, будете в курсе распродаж в магазинах и сможете накапливать баллы, покупая у партнеров программы. Баллами можно будет оплатить до 100% стоимости новых покупок.
1. Незамерзающая жидкость
Важно не только держать запас в багажнике, но и заранее заменить летний состав (или воду) на зимний, иначе остатки летней жидкости в системе могут замерзнуть, повредив насос или шланги. Выбирайте жидкость с содержанием этилового спирта.
2. Антипробуксовочные траки
Пластиковые или металлические траки — это небольшие накладки под колеса, которые обеспечивают сцепление их на льду и глубоком снегу.
Есть еще цепи противоскольжения при движении по заснеженным и ледяным дорогам. Устанавливайте их на ведущие колеса и только при необходимости, так как на сухом асфальте резина с ними быстро изнашивается. Вариантов пробуксовочной «одежды» на колеса сейчас много. Не забудьте заранее потренироваться одевать ее, чтобы в нужный момент быстро справиться с трудностями.
3. Трос
Обычный или динамический трос, который смягчает рывки, снижая нагрузку на машину при вытаскивании ее из снега. Выбирайте трос с разрывной нагрузкой не менее трех масс вашего автомобиля. Например, для легкового автомобиля массой 1,5 тонны трос должен выдерживать минимум 4,5 тонны.
4. Пускозарядное устройство для двигателя (ПЗУ)
ПЗУ пригодится, если аккумулятор разрядится в мороз. При выборе устройства обращайте внимание на его емкость и ток запуска. Для большинства легковых машин достаточно 300—400 А. Лайфхак: храните ПЗУ дома, а не в машине, ведь на холоде оно быстро теряет заряд. Если зарядное устройство оборудовано встроенным фонарем или портами для зарядки гаджетов, оно может быть использовано не только для запуска двигателя, но и для подзарядки телефона в экстренной ситуации.
5. Кабели для аккумулятора
При выборе кабелей для «прикуривания» обратите внимание на их длину (лучше от 2 м) и сечение провода (не менее 16 мм²). Слишком тонкие кабели могут перегреваться и не передадут нужный ток.
6. Размораживатель для замка
Маленький флакон с размораживателем занимает минимум места, но может быстро вернуть доступ в машину, если замки замерзли. Если жидкость вдруг закончилась, можно использовать обычный спирт или подогреть ключ зажигалкой (аккуратно с резиновыми уплотнителями замка!).
7. Поляризационные очки
Поляризационные очки уменьшают блики от снега и льда, улучшая видимость и снижая утомляемость глаз. Выбирайте модели с желтыми или янтарными линзами: они лучше фильтруют отраженный свет и делают контуры объектов более четкими, особенно в сумерках и при плохой видимости.
8. Плед
Пусть будет!
9. Лопата для снега
Компактная или складная лопата поможет расчистить место вокруг колес или убрать снег перед выездом.
10. Скребок для наледи, щетка для снега и перчатки
Можно ждать, пока нагретый салон растопит снег и лед на стеклах машины, но быстрее будет надеть перчатки и раскидать его вручную.
Продолжаем нашу регулярную рубрику о том, как красиво проводить свою единственную жизнь. Часто про поездку вспоминают т...
Погода на улице такая, что хочется как-то украситься и перенести себя сразу на другой уровень, когда комфортно, красиво...
Ноябрь в этом году начинается хорошо — с небольших «каникул». С 7 по 10 ноября большинство белорусов будет отдыхать. МТ...
От поздней осени можно было бы впасть в депрессию, но мы не будем — и вам не советуем. Тем более начало мрачного ноября...