Время чтения: 5 минут (-ы)

Автомобиль требует ухода в любое время года. А после зимних перепадов температуры, разбитых дорог и порой экстремальных условий пора сделать чекап машины и подготовиться к теплому сезону. Когда стоит проводить ТО, на что обратить внимание и о чем позаботиться перед жарой? Рассказываем по порядку.

Когда проводить весеннее техобслуживание?

Автомобиль проходит полное ТО 2 раза в год – весной и осенью. Осенью водители готовят машину к зиме, а весной – к лету. Зачастую момент прохождения техобслуживания совпадает со сменой шин. Согласно Указу №483 от 13 октября 2014 г., автомобиль должен быть оборудован зимней резиной в период с 1 декабря по 1 марта. Значит ли это, что после 1 марта можно снова переходить на летние шины?

Мы рекомендуем не привязываться к конкретной дате, а проводить ТО исходя из следующих условий:

  • Погода – если морозов и снега не обещается, то шины можно менять.
  • Километраж с последнего ТО – производители рекомендуют проходить техобслуживание и менять расходники каждые 8-10 тыс. км на счетчике. Точнее подскажет книжка по эксплуатации для конкретного автомобиля.
  • Явные проблемы с автомобилем: стук, лишние призвуки, поломки.

На что обращаем внимание во время весеннего ТО?

Шины. Мало просто заменить покрышки на летнюю резину. Обязательно смотрим на износ протектора (есть специальные засечки, которые показывают, когда износ становится недопустимым для эксплуатации).

Меряем давление в шинах – устанавливаем его согласно заявленному в книжке по эксплуатации. Значение колеблется от 2 до 2,5 бар в зависимости от радиуса колеса и вида эксплуатации. Некоторые производители указывают разные значения для передних и задних колес – обратите внимание!

Фильтры и масло. Раз в 8-10 тысяч км пробега следует менять моторное масло. Для кого-то это раз в 3 месяца, а для кого-то и раз в год. Чем больше пробег авто, тем чаще требуется замена.

Для проверки масла достаньте щуп. Если уровень не доходит до метки, значит, масло нужно доливать, а за двигателем следить тщательнее. Если масло потемнело, значит, пора его менять.

Вместе с маслом меняют и масляный фильтр. А если руки дошли до фильтров, то не забудьте поменять и остальные – салонный, топливный, воздушный.

Топливный фильтр рекомендуют менять раз в 30-60 тысяч пробега. Однако точную рекомендацию лучше посмотреть в книжке по эксплуатации. Топливный фильтр защищает авто от примесей, ржавчины и осадков в баке. Чем хуже качество топлива, тем чаще его стоит менять.

Салонный фильтр очищает воздух, который попадает в салон автомобиля. Так как зимой влажную уборку авто делать сложнее и это происходит реже, после зимы лучше заменить и его. Особенно важно это для аллергиков – в качестве подготовки к сезону цветения растений.

Замена салонного фильтра происходит раз в 10-20 тысяч км пробега.

Воздушный фильтр защищает двигатель от внешних пыли и грязи. Замена воздушного фильтра происходит раз в 15-30 тыс км пробега. Несвоевременная замена или повреждение воздушного фильтра чреваты преждевременным износом двигателя, так как пыль и грязь попадут в масло и замедлят работу мотора.

Замена воздушного фильтра не только защищает двигатель, но и помогает сэкономить на топливе. Если средний расход за зиму увеличился, то это может стать симптомом для замены воздушного фильтра. Вместе с этим рекомендуется прочистка топливной системы специальными средствами.

Аккумулятор. После зимних перепадов температур и повышенных нагрузок проверьте уровень заряда. Если мультиметр показывает ниже 11,9 В, то лучше его подзарядить. Также при надобности зачистите контактные клеммы и покройте электропроводящей смазкой. Обратите внимание на провода – в холодное время года они могут трескаться.

Тормоза. Как известно, зимой за счет скользких дорог тормозной путь удлиняется, а тормоза действительно подвергаются большим нагрузкам. Осмотрите колодки, тормозные диски. Проверьте, не протекает ли тормозная жидкость, хорошо ли срабатывает система при нажатии педали. Обратите внимание на шланги, которые проводят тормозную жидкость. За зиму они могут износиться, пережиматься и не подавать жидкость к колесу.

Система охлаждения. Летом главное – не перегреться. Поэтому проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, а также все патрубки, шланги и хомуты. Смотрим, нет ли трещин, не износился ли пластик. Изношенные трубки могут попросту не выдержать повышения температуры и расширения.

Вместе с этим обратите внимание на радиатор. Он помогает машине охладиться, что сейчас будет особенно важно. Чистить радиатор рекомендуют раз в 2 года. Возможно, именно сейчас тот самый момент.

Кондиционер. Для начала нужно проверить, работает ли он. Если в салоне авто быстро становится прохладно, значит, все хорошо. В противном случае обращаемся к специалистам. Возможно, следует залить фреон и проверить все шланги и трубки. Они тоже могут потрескаться от времени и перепадов температуры.

Полезно вместе с диагностикой сделать чистку кондиционера. Дезинфекция убирает лишние запахи и бактерии, что особенно актуально в пандемию.

Мойка. Зимой сложнее тщательно вымыть автомобиль, поэтому сейчас он очень нуждается в кропотливой мойке. Реагенты, которыми посыпают улицы, не только препятствуют образованию льда на дороге, но и ускоряют коррозию кузова и дна машины.

Обязательно помойте автомобиль со всех сторон: кузов, арки, днище, моторный отсек, внешние части двигателя. Внутри тоже стоит пропылесосить и провести влажную уборку. Желательно просушить все после мойки и покрыть защитным слоем – воском или антикоррозийным средством. Профессиональная химчистка автомобиля позволяет некоторые детали прочистить паром, что уберет въевшиеся реагенты и поможет функционировать автомобилю.

Важные мелочи

И вроде машина уже сверкает чистотой, и расход топлива приятно снизился, и даже дышится в салоне легче после замены фильтров. А все-таки есть еще нюансы, о которых не стоит забывать перед летом.

  • Щетки стеклоочистителя. Резина за зиму задубела и уже не чистит как раньше. Поменяйте, ведь впереди сезон дождей.
  • Летняя жидкость для стеклоомывателя. Если зимой важно, чтобы она не замерзала, то летом – чтобы хорошо отмывала органические пятна. Насекомые, пыльца и смолы от деревьев мешают обзору. Лучше к этому подготовиться.
  • Настройка климат-контроля. Печка уже не так актуальна, а обдув со стекол лучше перевести на ноги и в салон. Так воздух охладится быстрее.
  • Настройка светового оборудования. Проверьте, все ли лампочки работают, настройте свет после замены шин.
  • Дайте машине охладиться. Не стоит сразу после длительной езды глушить машину, ведь охлаждающая жидкость перестанет проводиться. Дайте какое-то время на то, чтобы двигатель успел охладиться.
  • Теплозащитный шторки. От перегрева спасает отражающая ткань и парковка в тени. Это не только полезно для машины, но и приятно для ее пассажиров.
Некоторые рекомендуют оставлять зазоры в окнах, однако это небезопасно для владельцев. Машину могут угнать, в салон попадает пыль, пыльца растений, неприятные запахи.
  • При наличии отвлекающих шумов обратитесь в СТО. Возможно, потребуется замена сальников, втулок, деталей подвески, которая страдает от разбитых после зимы дорог.

Чтобы ездить летом с комфортом, нужно позаботиться об этом сейчас. Не откладывайте уход за авто в долгий ящик и не пренебрегайте мелочами, ведь от функционирования машины зависит ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!