Время чтения: 3 минут (-ы)

Представить себе работу онлайн-магазина без такой услуги, как интернет-эквайринг, просто невозможно. Ведь именно благодаря ему покупатели могут оплачивать покупки с помощью банковской карточки. Оформить услугу можно чуть ли не в любом банке страны, однако как бизнесменам подобрать нужный вариант?

МТБлог выяснил, в чем особенность эквайринга для интернет-магазина и как он работает, а также узнал, как не ошибиться с выбором.

Что такое интернет – эквайринг?

Начнем с того, что это разновидность эквайринга – банковской услуги, которая позволяет торговым объектам принимать оплату за товары и услуги с помощью безналичного расчета. Проще говоря, возможностью оплачивать покупки карточкой мы обязаны именно этой услуге. Есть разные виды эквайринга: торговый, мобильный, интернет и др. Они предназначены для разного вида бизнеса, также отличаются оборудованием, которое нужно для подключения.

Интернет-эквайринг предназначен как раз для онлайн-сервисов. Благодаря этой услуге, покупатели могут совершать покупки 24/7 из любой точки мира. По закону, в Беларуси интернет-магазины обязаны предоставить покупателю возможность оплачивать товары и услуги онлайн. Услуга подключается просто, продавцу для этого не нужно устанавливать специальное оборудование, как, например, POS-терминал в магазинах.  Однако за нее предусмотрена комиссия банка.

Как правило, для подключения интернет-эквайринга у банков нет требований к минимальному обороту компании.

Как работает интернет эквайринг?

Для интернет-эквайринга нужно не физическое оборудование, а специальное программное обеспечение для проведения операций по карточкам. При оформлении услуги провайдер, который работает на основании договора с банком, устанавливает специальное ПО на сайт интернет-магазина. После чего у покупателей появляется возможность там же оплачивать покупки. Происходит все следующим образом. Покупатель выбирает товар, нажимает кнопку «Оплатить», после чего система перенаправляет его на защищенную страницу, где ему необходимо ввести реквизиты карты, с которой он собирается платить. После подтверждения операции покупателю и продавцу приходит карт-чек, что она прошла успешно – значит, деньги направлены в банк-эквайер. При получении средств банк списывает комиссию за операцию, после чего перечисляет деньги продавцу (в зависимости от банка, это занимает до 3 суток). Контролировать все транзакции бизнесмен может в личном кабинете онлайн.

Эквайринг для интернет-магазина: как выбрать

Чтобы подключить услугу эквайринга, нужно оставить заявку в банке, предоставив нужные документы. На этом этапе возникает резонный вопрос: как не ошибиться с выбором? Вот несколько важных критериев, на которые стоит обратить внимание, подбирая вариант интернет-эквайринга.

1.Комиссия.

Это первое, чем руководствуются бизнесмены, выбирая услугу эквайринга. Поскольку ее размер напрямую влияет на прибыль. От каждой сделки процент будет забирать банк, а также сервис-провайдер. И в договоре может указываться как суммарный тариф, так и проценты по отдельности – на это нужно обратить внимание, чтобы потом не оказалось, что вы не знали про дополнительные проценты. Суммарная комиссия за интернет-эквайринг – обычно 2 – 3% от сделки. Обращаем внимание, что на размер комиссии также влияет карточка, по которой совершается операция. Если она того же банка, что и банк-эквайер, то взиматься будет меньший процент.

2.Совместимость с платформами и CMS

Чтобы покупатели смогли на вашем сайте оплачивать покупки онлайн, в него должна быть интегрирована специальная система эквайринга. Поэтому имеет смысл выбирать банк, который предоставляет выбор разных платформ – чтобы подобрать ту, которая подойдет для вас.

3.Безопасность

Покупатель, оплачивая карточкой товары в вашем онлайн-магазине, должен быть уверен, что его данные защищены. Для этого при выборе банка стоит обращать внимание на то, какие меры безопасности вам предлагают. Для безопасности расчетов в Интернете часто используется сервис 3D Secure с двойной аутентификацией пользователей.

4.Безграничные возможности

Важно, чтобы сервис поддерживал максимальное количество типов карт и платежных систем: Белкарт, Visa International, Masterсard Worldwide, Apple Рay. Чтобы возможности были действительно безграничны, лучше всего выбирать банки, которые предоставляют мультивалютный эквайринг.

5.Техническая поддержка

От технических сбоев и «глюков» никто не застрахован. Вопрос в том, насколько оперативно получится решить вопрос, чтобы и вы смогли быстрее получить свои деньги, и клиент не остался недовольным. Для этого еще на этапе выбора банка-эквайера важно уточнить время работы техслужбы. Очевидно, оптимальный ответ – 24/7.

6.Дружелюбный интерфейс

Интерфейс в личном кабинете пользователя должен быть прост в использовании, поскольку вам, как бизнесмену, придется часто им пользоваться.

__

Подключая услугу интернет-эквайринга, предприниматели приобретают очевидные преимущества в виде привлечения новых клиентов, увеличения товарооборота, экономии на оборудовании для оплаты по карте. В то же время, из-за большого количества предложений на рынке важно не растеряться, а внимательно подойти к выбору банка-эквайера. Просчитать комиссии от сделок, убедиться в мерах безопасности для платежных операций и качественной технической поддержке со стороны провайдера. И, пожалуй, самое важное – во всех решениях стоит исходить из потребностей вашего бизнеса и возможностей.

 

 

 

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!