Казалось бы, в 21 веке большая часть коммуникаций перекочевала в онлайн, и всем это комфортно. Оставить свои контакты можно кому угодно за пару секунд. Но старая добрая визитка всё ещё в строю и до сих пор бывает незаменимой. Если вам нужно запомниться потенциальному клиенту или бизнес-партнёру, если нужно прорекламировать себя или компанию, если нужно подчеркнуть свой статус и потратить на всё это совсем немного времени – визитка придёт на помощь.

Хорошая визитка – какая она? 

Чтобы создать качественную визитку, вам нужно понять, какого эффекта вы от неё хотите добиться и на кого она нацелена. Визитка может сообщать ваши личные контакты, давать контакты компании, рекламировать мероприятие и даже содержать призыв к действию (использовать скидку, купить товар и т.д.).

В зависимости от этого будет варьироваться и информация, размещённая на карточке, однако главное правило для всех случаев – не перегружать. Принцип свободного пространства в дизайне гласит, что человек гораздо проще и точнее воспринимает информацию, если её блоки находятся не вплотную один к одному. Свободное пространство помогает визуально разделить содержание на смысловые элементы и легко рассмотреть каждый из них.

Учитывая, что визитка сама по себе является небольшой, из приведённого выше правила следует, что карточка должна содержать только ключевую информацию, необходимую для достижения цели.

Например, если это личная рабочая визитка – разместите на ней имя, свою должность, логотип компании, краткое описание её деятельности и контактные данные в виде телефона и электронной почты либо соцсетей/мессенджеров.

Не стоит забывать о том, что у вас останется ещё и оборотная сторона, на которой как раз можно напечатать призыв к действию, уникальное предложение либо цепляющую фразу, чтобы запомниться человеку.

Чтобы у того, кто будет рассматривать визитку, не разбегались глаза от разных форматов текста, используйте на одном обороте не больше трёх шрифтов (курсив и жирный считаются за отдельный шрифт).

Важная вещь – размер. Создавая визитку нестандартного формата, можно выделиться, но и не достичь своей цели, ведь если карточка не поместится в стандартный кармашек визитницы, портмоне или кошелька, высока вероятность, что её просто выкинут, либо она затеряется в кармане или стопках бумаг.

Стандартный размер визитки на просторах СНГ – 90х50мм. В других странах он может отличаться: в Европе чаще используют карточки формата 85х55мм, в Китае в ходу 90х54мм, бизнесмены США обычно пользуются визитками размером 89х51, а японцы выбрали формат 91х55мм. Разница в пару миллиметров, но она может быть очень важной, если человек пользуется специальной визитницей, а не складирует карточки в портмоне. Стоит учитывать это, если встречаетесь с заграничными партнёрами.

Важное правило – соблюдение айдентики фирмы. Визитная карточка должна по цветовой гамме и шрифтам совпадать с фирменным стилем компании. Если ваш бизнес им ещё не обзавёлся, стоит заняться этим вопросом прежде, чем печатью визитки, чтобы не стать заложником её дизайна. Существует, правда, и универсальный вариант – чёрный текст на белом фоне. Он тоже может быть стильным, но может оказаться и безликим.

А если всё же скреативить?

Важными элементами креатива и, как следствие, запоминаемости являются материал визитки и её цветовое (художественное) оформление. С первым можно экспериментировать в зависимости от вашего бизнеса и бюджета.

К примеру, если вы занимаетесь работой с деревом, вместо картона можно сделать визитки при помощи лазерного выжигания на тонком слое фанеры. Можно выштамповать из металлической пластины визитку и одновременно универсальный велосипедный ключ со своей контактной информацией. Так, к слову, и поступил один из иностранных велосипедных магазинов. Хотя и обычный картон может быть интересен благодаря визуальному оформлению или рельефному тиснению.

Также визитка может быть «сборной» – когда её можно разделить на части и собрать из них, как из конструктора, какой-то предмет. Например, стул (идея подойдёт для мебельной компании) или коробку для службы доставки пиццы. Если вы занимаетесь пошивом одежды, можно стилизовать карточку под рубашку или платье, загнув кусочки картона, надрезанного по центру, как воротник.  

Визитка может раскладываться как 3D-открытка или даже содержать образцы вашей продукции: заколку-невидимку, пуговицу, зубочистку. Если вы продаете парфюм или производите кофе – хорошей идеей может стать визитка с запахом.

 

Сколько стоит визитка 

Денег может стоит не только печать визитки, но и разработка дизайна. Хотя со вторым всё может быть достаточно просто – «собрать» стильную визитку сейчас несложно даже самостоятельно с помощью специальных сайтов-конструкторов дизайна вроде https://www.canva.com/. «Продвинутые» шаблоны на подобных сервисах можно приобрести за $10-$30.

Индивидуальные дизайнеры и фрилансеры берут за дизайн визитки примерно такую же сумму – 30 рублей в среднем по рынку. Дизайнерские студии могут запросить до 100 рублей.

Чуть менее однозначно дело обстоит с печатью. Средний ценник в Минске за печать 100 визиток составляет 10 рублей. При заказе от 1000 экземпляров ценник колеблется около 30 рублей за всю пачку, но по акциям многие фирмы предлагают 1000 визиток и за 20 рублей. Конечно, это всё в случае со стандартным картоном и стандартным дизайном. Если вам понадобится тиснение, уникальная форма или необычный материал – цена будет назначаться индивидуально и зависеть от сложности работ.

Сделать визитку несложно, а ведь это та самая вещь, которая может принести вам деньги, если правильно подойти к её исполнению и использованию. Базовых правил немного, и, соблюдая их, можно создать не просто кусочек картона с информацией, а настоящий крючок для клиента, выделяющий вас среди всех остальных конкурентов. Дерзайте – и не бойтесь экспериментировать!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!