Время чтения: 4 минут (-ы)

Каждому развивающемуся интернет-магазину рано или поздно предстоит решить, как доставлять клиенту свои товары. И в этом вопросе много нюансов: начиная от выбора курьера или службы заканчивая стоимостью услуг и продумыванием логистики. МТБлог разобрал самые популярные способы доставки товара и узнал преимущества и недостатки каждого из них.

1.Доставка курьером

Один из самых популярных способов доставки — когда специально обученный человек привозит клиенту товар. Организовать доставку курьером можно тремя способами:

  • Обратиться в курьерскую службу

Это специальные компании с большим штатом курьеров, готовых доставить товары вашего магазина клиентам. Все очень просто: выбираете службу (их в интернете — десятки, а то и сотни), оплачиваете услуги, и на выезд отправляется специалист. Могут быть как пешие курьеры, так и водители.  Однако нужно иметь в виду, что вы не знаете, какой именно человек поедет доставлять ваш заказ. Поскольку обо всем вы договариваетесь не напрямую с исполнителем, а со службой. Поэтому важно не ошибиться с выбором. Обязательно почитайте отзывы, протестируйте сервис, проговорите важные моменты при заключении договора.

Стоимость услуг — от 13 рублей за один заказ.

  • Работать с курьерами на фрилансе

Если у вас интернет-магазин с небольшими объемами продаж, можно воспользоваться услугами курьера-фрилансера. Это актуальная подработка для многих студентов или для людей с частичной занятостью. Сотрудничая с одним курьером, пусть и внештатно, вам будет проще ему объяснить, каким вы видите сервис. В то же время, очень важно обозначить график работы и иметь про запас еще одного курьера-фрилансера, чтобы не получилось так, что отвезти заказ будет попросту некому.

  • Нанять собственного штатного курьера

Когда компания выходит на стабильный уровень продаж, самое время обзаводиться собственным курьером. Это удобно, потому что у вас под рукой всегда будет свой человек, готовый доставить товар в любую точку города (в то время как внештатник может отказаться выполнить работу). К тому же, вы, как владелец магазина, можете ему диктовать правила поведения с клиентами. Лучше иметь двух курьеров (особенно в сезонные времена), которые могли бы в случае чего подменить друг друга. Но так как это довольно дорого, можно помимо основного работника периодически пользоваться услугами курьера-фрилансера. Средняя зарплата курьера – 1000 руб, однако вы можете установить собственную систему мотивации для сотрудника.

Помимо этого, будьте готовы к затратам на оборудование: терминалы для оплаты картой, кассовый аппарат.

2.Почта

Еще один способ организации доставки интернет-магазина из разряда «вечных». Принцип работы такой: клиент заказывает товар, указывает свой адрес, оплачивает его. А товар доставляет «Белпочта»: либо в отделение, либо домой клиенту. Все зависит от пакета услуг, который выбирает интернет-магазин.

Самый экономный вариант – это доставка в почтовое отделение (их по Беларуси более 3000). То есть, специалист службы забирает товар из вашего магазина и доставляет в отделение, откуда потом его забирает покупатель. Стоимость такой услуги за товар весом от 1 кг до 3 – 7,95 руб.

Если вам нужно доставить товар от вашего магазина до дома покупателя, цена вопроса (если мы говорим про Минск) – 10 руб. Подробнее с тарифами можно ознакомиться здесь.

Такой способ многим уже кажется устаревшим. К тому же, вашим клиентам может быть не очень удобно идти за товаром в почтовое отделение.

3.Транспортная компания

Данный вариант подойдет интернет-магазинам, которые реализуют товары больших размеров. Например, бытовую технику, мебель, сантехнику. Выбирая для доставки таких товаров специальные службы, вы экономите на покупке и обслуживании грузового транспорта. Доставляют по всей Беларуси и за рубеж. Но нужно иметь в виду, что стоимость услуг транспортных компаний не из дешевых, за груз весом от 30 кг – около 150-200 руб.

4.Самовывоз

Несмотря на бурное развитие систем доставки, старый добрый самовывоз товаров никто не отменял. Более того, многим покупателям самим хочется приехать в магазин, все потрогать, повыбирать, проконсультироваться с продавцом лично. В этом смысле стоит позаботиться о качестве обслуживания в самом магазине. Даже если это небольшое пространство, создайте там уют и комфорт.

***

Организация доставки товаров — важный и ответственный шаг для интернет-магазина. Ведь это прямое взаимодействие с покупателем. Плохой сервис доставки может отпугнуть клиентов, и в следующий раз они предпочтут обратиться к конкурентам, а не к вам. Этому нужно уделить особое внимание и брать в расчет, если решите обращаться за услугами курьерских служб или почты.

Помимо этого, важно правильно выстроить систему доставки. Вы должны быть уверены в том, что даже при сильной загрузке товары вовремя попадут к покупателю. Для этого можно выбрать сразу несколько способов доставки, например, совмещать курьеров и самовывоз. Использовать штатного сотрудника и пользоваться услугами курьеров-фрилансеров.

Отличных вам продаж!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!