Хочу! Ездить и летать как VIP. Где в Беларуси можно красиво потратить деньги на билет
Продолжаем нашу регулярную рубрику о том, как красиво проводить свою единственную жизнь. Часто про поездку вспоминают так: все было хорошо, но дорога… Мы так не хотим. Пусть дорога будет удовольствием и лучшим воспоминанием о путешествии. Сегодня — про обязательную статью расходов любого путешественника. МТБлог узнал свежие цены на билеты бизнес- и первого класса и изучил, какой «каприз» можно позволить себе на эти деньги.
Люкс в небе
Авиаперелеты сделали доступными путешествия на любые расстояния. Выбор первого или бизнес-класса в данном случае имеет ряд неоспоримых преимуществ. Лететь в небе — это уже чудо, а в кровати — двойное.
Первый бонус, который приходит на ум при упоминании премиального класса билетов, — это просторные кресла. Но это только начало. Когда возможности с расширением кресел закончились, авиакомпании пошли вдоль. Emirates предлагает пассажирам первого класса кресла, которые всего за пару секунд легко трансформируются в одноместную кровать.
На авиакомпанию Singapore Airlines и вовсе недавно ополчились в соцсетях за слишком роскошные, по мнению пользователей, номера. Такие доступны на лайнере A380. Шикарные кресла, полноценная кровать, 32-дюймовый HD-экран, ванная комната, гардероб и столик для разных дел. Помните битву за окошки в экономклассе? Тут ее не будет: у изголовья кровати сразу два иллюминатора.
А если вы купите еще и соседний «сьют», то перегородка поднимется, и у вас уже все ×2, а кровать — двуспальная.
Стоит это удовольствие, если вылетать из лондонского аэропорта Хитроу, почти 13 тысяч фунтов стерлингов, или около 56 тысяч белорусских рублей. Куда вылетать? На любые дальние расстояния, цена примерно одинаковая.
Кстати, мебель Paltrona Frau (кресла от этого итальянского производителя поставили в первом классе A380 Singapore Airlines) можно найти и в Минске. Не в «самолетном» исполнении, но тоже очень комфортные кресла стоят около 15 тысяч рублей.
Роскошное меню
Путешественникам первого и бизнес-класса обычно предоставляется более разнообразный выбор блюд по сравнению с экономом. Некоторые авиакомпании на этом не останавливаются. Так, бортовое меню Air France разрабатывается шеф-поварами с мишленовскими звездами.
Эквайринг лучшего класса
По итогам первого полугодия количество выпущенных банковских карточек составило 19,3 миллиона (плюс 0,6 миллиона за год). Доля расчетов картами оценивается уже более чем в 70%. МТБанк предлагает вашему бизнесу обслуживание платежей по картам.
- MTKassa — касса и терминал под ключ.
- Торговый эквайринг — бесплатные терминалы и онлайн-зачисление выручки.
- TurboPOS — мобильный эквайринг в вашем смартфоне.
- Сервис E-POS — оплата с помощью QR-кода в один клик и без установки банковского терминала.
- Интернет-эквайринг — предоставьте возможность своим клиентам платить онлайн.
Чем первый класс отличается от бизнес-класса
Первый класс обслуживания, как правило, предлагают на трансконтинентальных рейсах, поскольку перелеты длительные и места повышенной комфортности особенно востребованы. Бонусы от билета первого класса пассажир начинает получать еще до того, как попал в самолет. Регистрацию на рейс, паспортный и таможенный контроль он может пройти без очередей в отдельных секциях. А ждать посадку ему предстоит в салоне с баром и спа. Время в дороге пассажиры первого класса коротают в ортопедических креслах (если кроватей нет). Ну а предела роскоши нет: кровать вы видели, но в этом номере есть еще и душевая комната — все как у вас дома. Бортовое меню мало отличается от ресторанного.
Бизнес-класс на фоне первого выглядит намного скромнее. Но преимуществ в нем тоже хватает. Так, он предусматривает отдельную регистрацию, высокие нормы провоза багажа и приоритетное обслуживание ваших чемоданов. Ждать посадки пассажирам бизнес-класса предлагают в отдельном, более комфортном зале. Сидения в бизнес-классе шире и от того удобнее. Расположены они в передней части самолета — считается, что эта часть комфортнее для перелета. Питание по сравнению с экономклассом более разнообразное. Сервировка предлагается не в пластиковую посуду. Когда самолет приземляется, первыми к выходу приглашают пассажиров бизнес-класса.
Что из этого есть в Беларуси
Белорусам доступно все, но не всегда в Беларуси. Поваляться в кровати, вылетая из Минска, можно только в собственном джете. Первый класс до нас не долетает. Зато у национальной авиакомпании «Белавиа» (и некоторых других, которые летают в Минск) есть бизнес-класс. Помимо комфортных условий на борту (относительно), он подразумевает ускоренное прохождение контроля безопасности, доступ в эксклюзивные залы ожидания, приоритетную посадку. «Белавиа» ко всему прочему предлагает еще и ряд бонусов для приобретающих билеты в бизнес-класс. Им, например, доступна открытая дата обратного вылета. Можно бесплатно изменить дату, номер рейса, маршрут, а также без штрафа вернуть неиспользованный билет до и после времени вылета рейса.
Цена вопроса зависит от точки назначения. Добраться до Баку, Дубая, Сочи и обратно в бизнес-классе будет стоить немногим более 3000 рублей. Самое дорогое из обнаруженных нами направлений — Индия: более 5000 рублей стоит билет до Дели и обратно. Немного отстает Китай: 16 декабря «Белавиа» выполнит первый регулярный рейс по маршруту Минск — Урумчи — Минск. Бизнес-класс стоит около 4500 рублей. При этом это будет бизнес-класс, более приближенный к ожиданиям пассажиров: рейсы будут совершаться на новом Boeing 737-8 Max с увеличенным расстоянием между рядами, широкими креслами и жесткой перегородкой (вместо шторки), разделяющей вас и эконом.
Новое преимущество в аэропорту для клиентов МТБанка с премиальными картами
Если у вас есть Mastercard Black Edition или World Elite Mastercard МТБанка, то международный вылет из Национального аэропорта Минск будет приятнее и быстрее.
Fast Track Mastercard включает быструю регистрацию и проверку службой безопасности, посещение бизнес-зала и оперативный выход на посадку.
Все, что вам нужно, — это следовать по указателям с надписями Fast Track Mastercard и предъявлять карту. У вас еще нет премиальной карты? Рекомендуем выбрать свое решение: ·
- Prime — личный банкинг от МТБанка с эксклюзивными условиями по продуктам, исключительными бонусами и возможностями.
- Prime Line — шаг в направлении премиального обслуживания с приоритетным сервисом и привилегиями.
- Hellо, world! — карта с премиум-сервисом, которая накапливает мили от покупок и дает возможность потратить их на впечатления по всему миру.
Поезда экстра-класса
Путешествие на поезде обычно не ассоциируется с роскошью. Но только не у тех, кому посчастливилось стать пассажиром люксового состава вроде венецианского Simplon-Orient-Express. Стоимость билетов может достигать 2500 долларов на человека за одну поездку. За эти деньги можно насладиться винтажными интерьерами. Вагоны построены в середине XX века и полностью отреставрированы. А еще здесь можно попробовать изысканные блюда в икорном баре.
Еще один несомненный плюс люксовых составов — то, что их маршруты, как правило, продуманы таким образом, чтобы пассажиры могли вдоволь налюбоваться захватывающими дух видами. Хотя виды доступны и глазам из обычной электрички, так что тут все равны.
Теперь про электрички и Беларусь. Долгие десятилетия и электрички были равны, и все внутри них тоже равны. Другое дело, когда вопрос касался мягких вагонов. Классическая триада «плацкарт — купе — СВ» разбилась, когда в Беларуси появились новые электропоезда серии ЭПМ бизнес-класса. Как отмечается на сайте БЖД, салон первого класса имеет конструктивные особенности, благодаря которым пассажирам предоставлено большее пространство, созданы более комфортные условия для отдыха или работы во время поездки. Кресла кожаные, повышенной комфортности, с регулируемой спинкой и подлокотниками. Предусмотрены индивидуальное освещение, откидной или приоконный стол, солнцезащитные шторы. При необходимости можно зарядить смартфон, оставить верхнюю одежду в специально предусмотренном гардеробе.
Добраться из Минска до Витебска в первом классе на таком поезде можно за 26,47 рубля, до Гомеля — за 23,90. Но будьте внимательны: похоже, что поездов на всех не хватает, и часто под «бизнес-линии» мимикрируют обычные вагоны.
Что касается классических СВ (вспоминайте: купе с двумя мягкими откидными «диванами», и сверху ничего не висит), то на внутренних рейсах их больше нет. В Москву билет СВ стоит почти 500 рублей.
Бизнес-такси: авто не старше 10 лет и только люкс
Как добраться до аэропорта или поезда? На шикарном такси. Минимальная стоимость поездки на «бизнесе» в «Яндекс Go» — 6,13 рубля (включены 1,5 минуты и 0,5 километра). Для сравнения: эконом стоит от 2,70 рубля. Тариф на поездки значительно выше, поэтому и требования к водителям и автомобилям более строгие.
Так, авто должно быть не старше 10 лет. Перечень подходящих марок невелик: Audi, BMW, Hongqi, Jaguar, Mercedes-Benz определенных моделей.
Есть службы такси, которые занимаются преимущественно поездками бизнес-класса. В их автопарке, как правило, только статусные автомобили. Цены тоже соответствуют. Например, в такси «Бавария» на стандартном и самом доступном тарифе только посадка обойдется в 8 рублей, далее — 1,5 рубля за километр. Тариф «Бизнес» — это 15 рублей за посадку и от 3 рублей за километр. За поездку в аэропорт на «бизнесе» приготовьтесь заплатить 150 рублей плюс не менее 2,5 рублей за километр. Премиум-тариф еще выше: 240 рублей за посадку и 4 рубля за каждый километр.
Если обычное такси, пускай даже повышенного комфорта, вас не устраивает, всегда можно взять в аренду люксовое авто с водителем. В белорусской компании Korteg.by легковое авто будет стоить от 40 рублей в сутки. Есть машины категории VIP вроде Mercedes S-Class W223 за 200 рублей в час, а также редкие эксклюзивные модели: Например, Citroеn C4 Grand Lux 1931 года выпуска.
Автобус тоже может быть бизнес-класса
Автобусы известны своей доступностью и дешевизной, но есть и премиальные варианты. Некоторые автобусные компании дальнего следования, например Eurolines (Business Class), обещают очень удобные сиденья, еще больше места для ног, возможность бесплатно смотреть фильмы и слушать музыку.
Поездка на таком автобусе из Минска в Вильнюс обойдется в примерно 50 евро, в Варшаву — от 76, в Ригу — от 66.
Банковские карты являются желанной добычей для воров и мошенников. Поэтому финучреждения постоянно совершенствуют систе...
Покупка жилья чаще всего случается раз в жизни. То есть, история редкая и волнительная. Обладанию своей квартирой предш...
Последний рывок — и 2024 год станет историей. В декабре хочется украшать елку, есть мандарины и заполнять виш-листы. И ...
Чем ближе очередное 1 января, тем больше планов на «новую жизнь». Это желание кажется наивным, и многие относятся к нем...