Как превратить физику в историю успеха? Рассказывают владельцы компании ADANI
Знаете ли вы, что одна белорусская высокотехнологичная компания уже почти 30 лет поставляет в 70 стран мира рентгеновское оборудование для медицины, досмотра на границах и в аэропортах, а также является одним из лидеров инноваций в своей сфере? В рамках проекта «Бизнес в стиле FLEX» МТБлог услышал о принципах ведения бизнеса и пути к успеху от генерального директора компании с мировым именем ADANI Владимира Линева и исполнительного директора Елены Линевой, его супруги.
Не бойтесь развиваться и быть первооткрывателями
Владимир:
– Когда я начинал заниматься приборостроением на кафедре, то конструировал оборудование, которое, по сути, тоже оплачивал заказчик, но в качестве него выступали государство или институт. Соответственно, для того, чтобы пустить проект в жизнь, также было необходимо убеждать людей в том, что изделие будет ценным и полезным. Поэтому определенные бизнес-навыки формировались еще при работе в научной сфере. Затем государственное финансирование закончилось и пропали лаборатории, нужно было что-то решать. Переход в бизнес стал для меня естественным, закономерным и ожидаемым этапом, который позволил более свободно направлять свою деятельность и свою жизнь.
Елена:
– Я физик по образованию, но пришла в бизнес для того, чтобы продвигать продукцию и заниматься маркетингом. Я не читала книг, их тогда не было написано, но мы мыслили логически. Мы задавались вопросами «Кому нужны наши разработки?» и шли к потенциальным клиентам, рассказывали о своих продуктах. Сегодня об этом написано в каждой книжке по маркетингу, мы же успешно реализовывали этот подход еще в 90-х. Мы были первооткрывателями, и методом проб и ошибок составляли договоры и счета, учились деловой переписке. Было принято много неверных решений, но то, что ты делаешь сам, является самым лучшим опытом и не сравнится с сотней теоретических книг.
Совет молодым бизнесменам
Владимир:
– Я уверен, что начинать бизнес нужно с идеи. По моему мнению, нет смысла ходить на курсы, где расскажут о том, какой бизнес начинать для быстрого заработка. Нужно также понять, готовы ли взять на себя большую ответственность, что вы можете делать и нужен ли ваш труд кому-либо. Если вы реально понимаете, что вам нужно открыть бизнес, чтобы просто заработать деньги, то шансы такого предприятия очень невелики. Компания должна решать настоящие актуальные проблемы и иметь ценность для аудитории – только тогда она будет успешной.
Елена:
– Когда я смотрю на сегодняшних молодых людей, то часто они хотят получить все и сразу. Так не бывает! Если вы нацелены только на это, то вам, конечно, может повезти, но так бывает не всегда. Для построения бизнеса необходимо от многого отказаться и настроиться на долгий путь. В 1991 году мы в Италии не могли позволить себе взять такси и ходили пешком, селились в скромных отелях и летали эконом-классом. Однако с течением времени в нашей жизни появлялся статус и комфорт.
Деньги и маржинальность с ясной головой
Елена:
– Деньги – это маркер, по которому видно успешность того или иного человека или компании. Для нас деньги это ещё свобода действий, свобода инвестиций. Наши средства и наша прибыль находятся в компании: это здание, оборудование, коллектив.
Владимир:
– Маржинальность некоторых наших продуктов достигает 300%, но это не является каким-либо обманом. Общество само оценивает, сколько мы стоим. Так происходит с любой продукцией. Сегодня мозги стоят дорого. Мы работаем по системе устойчивого бизнеса, когда даже при падении цены в 2-3 раза компания теряет только часть прибыли. Если Samsung выпускает многомиллионный тираж телефонов и зарабатывает на нем 1-2 доллара, то проблемы начинаются с падением поставок. Мы в этом смысле защищены больше.
Деньги не являются главной мотивацией для сотрудника
Владимир:
– По моему мнению, система KPI не особенно актуальна сегодня. Для людей намного важнее социальные факторы: обстановка в коллективе и просто банальная благодарность сотруднику за то, что он остается после окончания рабочего дня на своем месте. Деньги, конечно, также важны, но основополагающего значения не несут. В нашей компании мы пробовали различные подходы к оплате труда и мотивации и пришли к тому, что у сотрудника есть оклад, а есть премия. Решение о назначении последней принимает прямой руководитель сотрудника, который лучше всего в компании понимает занятость и мотивированность своих подопечных.
Отношения на работе невозможны
Владимир:
– Недавно в статье я прочитал о том, что производственные романы являются самыми крепкими. Компания была создана в 1991 году, и тогда же начались наши отношения. Мы уже 28 лет вместе, и у нас всегда есть общая тема для разговора.
Елена:
– Сначала наши отношения развивались, как и у всех: романтика и страсть. Однако со временем эти вещи проходят, должно быть нечто, скрепляющее союз. Для нас этой основой стала компания ADANI. Кроме того, тот факт, что мы знаем друг друга досконально, позволяет нам эффективно решать новые задачи, проводить совместные переговоры и управлять коллективом.
Самый ценный ресурс любой компании — это люди, которые там работают. Поэтому бизнес-завтрак в стиле Flex по теме HR соб...
Система мгновенных платежей (СМП) — инновационный сервис, который позволяет бизнесу быстро оплачивать товары, работы, у...
В конце сентября в Минске прошла конференция IT Space — крупное событие для IT-специалистов: с качественным контентом, ...
Белорусские компании ждут перемены: с 19 ноября вступит в силу Закон Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З «Об изме...