Коммерческое предложение: как его составить грамотно и эффективно?
Коммерческое предложение – привычный документ в сфере бизнеса и предпринимательства. И хотя этот инструмент знаком многим, правильно составлять такое предложение умеют не все. Как выглядит хорошее коммерческое предложение и что оно должно содержать – разберемся вместе.
Что такое коммерческое предложение
В профессиональном сленге его еще называют “компред”. Это документ, который включает в себя данные о компании, ее услугах и мягкий призыв воспользоваться ими. В большинстве своем коммерческое предложение используется в сфере B2B, когда один бизнес хочет предложить свои услуги другому.
Не обязательно этот документ должен быть строго официальным, заверенным подписями и печатями. В эпоху развитого интернета коммерческие предложения рассылаются в формате писем по электронной почте или даже в мессенджерах и соцсетях, потому как главное в нем не формат “доставки”, а содержание.
Виды коммерческих предложений
Главное разделение компредов по видам касается аудиторий, на которые они направлены: холодные и горячие.
Холодные коммерческие предложения отправляются по большому числу компаний или людей наугад – всем, кого теоретически может заинтересовать товар или услуга. Как правило, такие письма короткие и без множества деталей. Главная их задача – заинтересовать пользователя, зацепить его каким-то оффером или яркой презентацией продукта.
Такие коммерческие предложения не персонализируют – на это попросту уйдет слишком много времени. Но есть огромный риск, что такое письмо угодит в спам, потому как рассылается без согласия адресата.
“Горячие” коммерческие предложения более проработанные, потому как рассылаются по базе контактов, у которой уже была какая-либо коммуникация или первое “касание” с продуктом.
Такие письма гораздо объемнее, чем холодная рассылка, потому как содержат много деталей или условий сделки. Естественно, такого рода коммерческие предложения персонализированы и для этого есть смысл стараться – эти письма лучше конвертируют пользователей в клиентов.
Как составить коммерческое предложение?
Структура коммерческого предложения будет зависеть от вашей целевой аудитории и ниши товара или услуг. Классический компред для холодной аудитории должен содержать заголовок, лид, оффер, основную часть и контакты. В последнее время можно встретить КП, которые усиливают постскриптумом. Он располагается в самом конце и при этом может содержать важную информацию.
Пройдемся детально по каждой составляющей коммерческого предложения.
- Заголовок. Его главная функция – привлечь внимание и отобразить проблему, которая будет раскрываться и решаться в самом письме.
- Лид – одно или несколько предложений, который усиливают заголовок, подчеркивают важность проблемы.
- Оффер – это рекламное или торговое предложение. То есть, ваш товар или услуга – для этого ведь и пишется весь компред.
- В основной части нужно не полениться и кратко рассказать обо всех особенностях вашего продукта.
- Контакты подразумевают не только адрес вашего офиса, но и подробности, как можно сделать заказ или оформить услугу, также здесь должен находиться призыв к действию.
- Постскриптум содержит мощный финальный крючок для того, чтобы пользователь совершил целевое действие. Этот крючок может выглядеть как ограничение по времени или количеству мест, записей или товара. Если основную часть текста люди могут пробежать глазами, то постскриптумы читают всегда, поэтому не нужно недооценивать этот прием.
В письме на горячую аудиторию информации может быть больше – сюда добавляют и цены, и отзывы клиентов, и тщательнее работают с возражениями. Поэтому перед написанием такого документа всегда стоит помнить, для какой аудитории вы его составляете.
Вроде бы, в теории написание КП выглядит легко, но на практике не всегда получается работающий текст, поэтому на первых порах в интернете можно найти образец коммерческого предложения под любую нишу и потренироваться переписать или улучшить его. Используйте в работе следующие рекомендации:
- Заголовок должен отвечать формуле 4U: польза (Usefulness) + уникальность (Uniqueness) + прицельность (Ultra-specificity) + срочность (Urgency).
- Боль пользователя нужно раскрыть в первом абзаце, а далее предложить решение этой боли.
- Не забывайте про графические разделители текста – это поможет легче воспринимать текст.
Пример коммерческого предложения для ниши иностранных языков может выглядеть так:
Самая низкая цена за 2 года! Премиум на 5 лет за 2990 рублей!
Учите английский всю жизнь и никак не выучите? Пересмотрели все сезоны “Friends”, но так и не научились воспринимать речь на слух? Может быть, эти методы просто не работают, и Вам нужен индивидуальный подход?
Подключите Премиум на 5 лет и получите бесплатный урок с преподавателем! Можно купить в подарок, а ещё можно в рассрочку без переплат.
Почему Вам это выгодно? Потому что Премиум включает в себя абсолютно все: видеопазлы, диалоги, грамматика, все курсы по методу Тичера и многое другое. Всё это будет доступно вам с любого устройства: компьютера, ноутбука, планшета или телефона – и в любое время.
Если начнете сегодня, через год сможете:
- свободно общаться на английском,
- получить работу мечты и жить в любой точке мира,
- вернуть 30% от стоимости обучения!
Переходите на сайт и оставляйте заявку на бесплатный урок с преподавателем! Мы будем рады помочь Вам легко освоить язык!
P.S. C нами заговорили на английском и изменили свою жизнь 30 000 человек.
_
Попробуйте наработать «насмотренность» – найти качественные примеры коммерческих предложений и для себя разобрать их на составные части. Когда вы увидите закономерности в 5, 10 и более текстах, структура уляжется в вашей голове и работать с КП станет проще.
Лучший способ научиться писать работающие компреды – это практика. Удачи вам!
Самый ценный ресурс любой компании — это люди, которые там работают. Поэтому бизнес-завтрак в стиле Flex по теме HR соб...
Система мгновенных платежей (СМП) — инновационный сервис, который позволяет бизнесу быстро оплачивать товары, работы, у...
В конце сентября в Минске прошла конференция IT Space — крупное событие для IT-специалистов: с качественным контентом, ...
Белорусские компании ждут перемены: с 19 ноября вступит в силу Закон Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З «Об изме...