Раскрыла секреты эффективной команды: спикер от МТБанка выступила на крупной IT-конференции
В конце сентября в Минске прошла конференция IT Space — крупное событие для IT-специалистов: с качественным контентом, актуальными спикерами и атмосферным нетворкингом. Директор по цифровому развитию МТБанка Татьяна Казаченок рассказала участникам конференции о принципах построения эффективной команды и призвала в погоне за eNPS не терять человечности.
Что такое IT Space
Конференция IT Space, которая состоялась в Минске 21 сентября, проходила для айтишников разных уровней (Senior/Middle/Junior+). Ивент возродил хорошую традицию: предложил живое общение в комьюнити. Организаторы принципиально отказались от онлайн-трансляции.
Спикерами конференции стали опытные профессионалы, готовые поделиться мыслями на актуальные и интересные темы, трендами и инсайтами из мира IT. Гости могли выбрать тему, которая интересовала их больше всего. А выбирать было из чего: выступления шли в пяти залах параллельно.
Эксперты предложили обсудить такие вопросы, как кибербезопасность и хранение данных, использование ИИ и современные методики его обучения, backend-, frontend- и mobile-разработка, ситуация на рынке труда в IT и многое другое.
Организаторы постарались соблюсти баланс и обсуждать не только hard skills, но и soft skills — например, новые тренды и антитренды в PR, вопросы мотивации сотрудников, значение хобби в процессе управления командой.
Комбинированный подход
Директор по цифровому развитию ЗАО «МТБанк» Татьяна Казаченок также говорила о принципах построения эффективной команды.
— Мне хотелось поделиться опытом: я работала во многих командах — некоторые приходилось строить с нуля, в другие нужно было встраиваться «на лету». Я набила много шишек, совершила много ошибок, но было сделано и много правильных вещей. Тема моего выступления — «Как не потерять человечность в погоне за eNPS». Почему именно так? Мне хотелось подчеркнуть, что при построении команды не стоит опираться только на теорию и цифры, нужно руководствоваться еще и своим внутренним чутьем. Мне это всегда помогало.
При этом и метрики списывать со счетов не стоит, отмечает спикер. А для этого важно понимать, что такое eNPS (Employee Net Promoter Score). Это метод оценки, с помощью которого компании могут измерить лояльность сотрудников. Изначально он основывался на одном вопросе — «С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию как место работы своим друзьям и знакомым?». Сейчас в eNPS включают больше уточняющих вопросов.
Этот метод показывает уровень удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, помогает выявить проблемные области, а также служит индикатором общего состояния корпоративной культуры. Среди его плюсов — простота измерения, возможность регулярного мониторинга. Среди минусов — узкий фокус, субъективность ответов, возможность недооценки других важных аспектов.
— Подобные метрики показывают многое, особенно если вы новый руководитель и только пришли в команду. Это помогает быстрее разобраться в ситуации, увидеть проблемы и обдумать пути их решения. Но есть и вторая сторона медали: люди дают ответы анонимно, что избавляет их от ответственности за свои слова. Некоторые могут намеренно солгать или исказить реальную ситуацию. Это надо держать в голове. В общем, моя главная рекомендация (и мой принцип во всех командах) — это не принимать решений на основании только цифр. Нужно разговаривать с людьми, пробовать совмещать рациональный подход с более личным. И это даст свои плоды. Почему я так думаю? Когда в компаниях начали внедрять подобные метрики, мои результаты всегда шли по верхней планке. Значит, что-то я все-таки делаю правильно.
Главные принципы
Во время выступления Татьяна рассказывала о том:
- как важно делегировать задачи подчиненным (это экономит время и силы руководителя);
- зачем в одну команду нужно привлекать людей разных возрастов (одни принесут опыт, другие лучше чувствуют тренды и не дадут совершить лишние ошибки);
- почему с немотивированным сотрудником лучше попрощаться сразу (он хуже некомпетентного сотрудника и может убить настрой остальной команды);
- зачем нужны тимбилдинги (помогают узнать друг друга за короткое время);
- почему нельзя позволять другим критиковать членов твоей команды (тут работает принцип «Хвалить могут все, ругать — только руководитель»; так выстраивается доверие в команде).
Все эти тезисы она проиллюстрировала личными кейсами. Кроме того, спикер ответила на вопросы из зала (которых было очень много). Модератору пришлось ограничить их количество, чтобы не выбиваться из тайминга.
Директор по цифровому развитию банка проанализировала свои ошибки, дала несколько советов молодым руководителям относительно того, как эффективно работать с возрастными сотрудниками, и наоборот — как взрослым руководителям найти подход к молодой команде. Она даже порассуждала, как бороться с гендерными стереотипами. Авторы трех лучших вопросов получили подарки от МТБанка.
После выступления Татьяна призналась, что сначала ей показалось странным рассказывать айтишникам о принципах построения команд.
— Именно с IT началась история про команды, лидов и тимлидов, коллаборации, Agile. Это их история, банкиры подтянулись позже. Но банк — это тоже IT-компания: мы постоянно разрабатываем новые продукты и сервисы, создаем свои команды, забираем айтишников с рынка труда. Моей задачей было рассказать в общем об истории создания команд, независимо от сферы. Я работала в разных сферах, в том числе в IT. Даже в спорте я сейчас создаю команду — как мама хоккеиста и председатель родительского комитета по хоккею. Везде действуют похожие принципы. Учитывая количество вопросов, думаю, мое выступление смогло найти отклик, зацепить аудиторию. Надеюсь, участники конференции сделали какие-то важные для себя открытия.
В конце сентября в Минске прошла конференция IT Space — крупное событие для IT-специалистов: с качественным контентом, ...
Белорусские компании ждут перемены: с 19 ноября вступит в силу Закон Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З «Об изме...
Бизнес в сфере перевозок требует внимания ко многим факторам – в том числе и к постоянному развитию сервиса. Пассажиры ...
Умение вести переговоры помогает добиться успеха как в бизнесе, так и в личных отношениях. Все или почти все о том, как...