На авто по Европе. Что важно знать? Опыт путешествия из Минска до Марселя на Жигули - Блог МТБанка
Ссылка успешно скопирована!

На авто по Европе. Что важно знать? Опыт путешествия из Минска до Марселя на Жигули

11379
29
Время чтения: 8 минут (-ы)

– Путешествие – это свобода. Мне нравится, когда есть конечная точка в маршруте и ты сам решаешь, какой дорогой к ней идти. Такую гибкость на дальних расстояниях дает только автомобиль. Ты можешь день в день решать, в каком городе окажешься завтра, внезапно отправиться по серпантину через горы или продолжить путь вдоль побережья, – говорит Павел Самолазов.

Этим летом он в компании троих друзей проехал более 5 700 км по маршруту Минск-Марсель на Жигули 1977 года. Мы поговорили с Пашей о европейских трассах, бензине, виньетках, парковках… В общем, обо всем, с чем вы столкнетесь, если решите отправиться в путешествие по Европе на машине.

Мне 300 лет, я выполз из тьмы. Почему авто могут не пустить за пределы страны?

– Машине, на которой мы отправлялись в путешествие 40 лет. Мы не знали, пустят ли такую в Евросоюз. Чтобы не рисковать, опробовали заранее литовскую границу и прошли ее без проблем, – делится лайфхаком Павел.

В Европе эксплуатация авто и сам процесс их производства регулируется сотнями правил и десятками директив. У многих из нас на слуху такие термины, как Евро-5 (4,3,2 и так далее). Касаются они экологических требований. Страшно? Нет, потому что, если вы отправляетесь за границу как турист, о них можно не волноваться. Экологические нормы распространяются только на авто, которые хотят поставить в Европе на учет. То есть пересечь границу ЕС вы можете практически на любой машине. Вряд ли пограничная служба начнет измерять уровень «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, если вы приехали не на откровенно разваливающейся и коптящей колымаге с лысыми колесами. Если ваше авто прошло стандартный техосмотр в Беларуси – значит, можно паковать чемоданы.

Здесь надо знать разницу между «попасть в Европу на вашем авто» и «попасть на нем же куда-то в Европе». Поясним игру слов: в некоторых странах ЕС (например, в Германии, Бельгии, Австрии) есть экологические зоны, в которые допускаются только авто, соответствующее стандарту Евро-5.

Зеленая карта. Как работает обязательная страховка для авто?

Если вы хоть раз пересекали границу ЕС на своем авто, то точно знаете про «зеленку». Это вид страхования, которое является обязательным при выезде за рубеж. Скажем больше, без «зеленой» карты вас не пустят через границу или, если случайно пустят, оштрафуют на 1 000 евро и более.

«Зеленка» признается на территории 48 стран: ее ратифицировала вся Европа, включая Беларусь, а также Россия, Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан. Этот вид страхования гарантирует, что в случае ДТП специальное Бюро, относящееся к стране, где произошла авария, осуществит все возмещения потерпевшей стороне.

Важно! «Зеленая» карта не освобождает от уголовной ответственности. Поэтому тщательно изучите правила дорожного движения стран, по которым вы планируете колесить, чтобы не оказалось, что именно там проезд на мигающий красный карается тюрьмой.

Полиции не видели от слова «совсем», но про большие штрафы слышали

Со штрафами в Европе все действительно строго. Пройдемся по основным пунктам:

– Алкогольное опьянение. Есть страны, в которых допустимое содержание алкоголя в крови – ноль промилле. Такая дисциплина действует в Чехии, Венгрии и Словакии. За малейшее отклонение от нормы – штраф от 100 до 970 евро. А есть страны, в которых за 0,5 и более промилле можно лишиться прав, попасть под стражу или заплатить штраф 10 000 евро. Это мы про Люксембург.

– Разговоры по телефону за рулем. Диапазон штрафов в ЕС за этот проступок от 15 евро в лояльной Латвии до 230 евро в Нидерландах. К слову, гарнитура блю-туз не всегда выход из ситуации. Например, во Франции еще в 2015 года разговоры через наушники во время вождения запрещены.

– Невключенный ближний свет. Если у нас ближний свет нужно включать только в период акции «Дети в школу», то у европейских автомобилистов это must have в любое время дня и пору года. Штраф колеблется от 7 евро в Литве до 160 евро в Норвегии. Средний диапазон – 40-60 евро. Использовать ближний свет следует и в населенном пункте, и за его пределами.

– Наличие светоотражающего жилета. Мелочь, но в некоторых странах можно лишиться от 14 евро (Австрия) до 120 евро (Венгрия). Жилет пригодится вам, если в ночное время случится поломка и придется покинуть машину для того, чтобы разобраться в ситуации. Проще говоря жилет – это большой фликер.

– Превышение скорости. Скоростной режим в Европе отличается от белорусского. Ехать по населенным пунктам можно со скорость 50 км/ч, если знаками не предписано другое. Ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран Европы от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют.

В каждой стране взыскания за превышение скорости будут разные, вплоть до лишения прав и уголовной ответственности. В Германии, например, за превышение в 10 км/ч вы заплатите 15 евро, а за лишние 50 км/ч – 240 евро, в Польше от 50 до 400 евро, в Норвегии за 20 км/ч сверх установленного режима придется заплатить 700-900 евро, а если вы превысили скорость на 35 км/ч, то можно оказаться в тюрьме. В Португалии и Словении за превышение на 40 км/ч и более лишают прав.

С одной стороны, прежде, чем разгоняться по европейским дорогам, лучше дважды подумать, но с другой, на практике все не так страшно.

– Мы проехали 5 700 км и не встречали на дорогах полицию. От слова совсем, вспоминаем Павел. – Когда мы ехали по автобану в Германии, нам пришлось остановиться прямо на дороге. У нас закончилось топливо. Слышал, что за такое дают штраф. Пока двое ребят пошли на заправку за канистрой, мы ждали около машины. Мимо проехала полицейская машина, но внимания на нас никто не обратил. 

Качу, куда хочу и плачу, плачу, плачу. Сколько стоят платные дороги?

– Иногда мы ехали по стране и не знали, есть ли здесь платные дороги и на какой дороге – платной или бесплатной – мы находимся сейчас. Да, можно было почитать заранее, но нам было интереснее узнавать все на собственном опыте. О виньетках тоже узнавали в процессе. На границе со Швейцарией нас остановили пограничники, проверили машину и пояснили, что дороги у них платные, купить виньетку можно на заправке. На обратном пути, когда виньетка была наклеена на лобовое стекло, нас никто не останавливал, вспоминает Павел.

Страны Европы можно разделить на 3 группы:

  1. Те, в которых оплата производится за пройденный участок. В этом списке большинство стран Европы, в том числе Беларусь. Платные участки дорог есть в Польше, России, Франции, Италии, Испании, Греции, Португалии, Великобритании, Норвегии и других.
  2. Те, в которых нужно приобрести виньетку на определенный срок. Такая практика существует в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Словакии, Словении, Румынии, Чехии и Швейцарии. Цена виньетки очень разная, зависит от страны и срока пребывания. Например, в Швейцарии она стоит 40 евро на год, а в Словакии – 10 евро на 10 дней.
  3. Те, в которых все дороги бесплатные. Легендарные немецкие автобаны – бесплатные. Не нужно платить за пользование дорогами в Бельгии, Люксембурге, Дании, Албании, Македонии, Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Украине.

 

Синий цвет – плата за участок, красный – виньетка, зеленый – дороги бесплатные

– Мне более удобными кажутся виньетки: один раз заплатил и ездишь по стране. С оплатой за определенный участок у нас, например, случился форс-мажор. В Италии мы ехали в Геную по платной дороге. В рамке на въезде взяли талончик, но потеряли его во время нашей ночевки на этом отрезке пути. На следующий день подъехали к рамке для выезда из этой зоны и поняли, что оплатить дорогу и, соответственно, выехать, можно, только предъявив талон. Попробовали обратиться в техподдержку – там все на итальянском. Нам помог местный житель, который ехал за нами. Разобрался в ситуации, нажал нужные кнопки, и мы проехали, делится своим опытом Павел Самолазов. 

Виньетка – это наклейка, которая располагается на лобовом стекле авто. Страны, которые практиковали бумажные виньетки, сейчас переходят на новую систему электронных виньеток. Она уже работает в Молдавии, Австрии, Словакии, Румынии, Болгарии и Венгрии. Купить виньетку можно не только на АЗС, отмеченных специальным знаком в стране пребывания, но и на некоторых АЗС стран-соседей. В случае с электронной виньеткой вам выдается чек при оформлении ее на АЗС или приходит подтверждение в виде смс при покупке через интернет.

Незаменимым помощником в дороге станет Автокарта МТБанка. С кэшбэком 3% на АЗС по всему миру путешествовать станет выгоднее, а 10% кэшбэк у автопартнеров в Беларуси поможет подготовить машину к долгому пути.

Такой же, но в 2 раза дороже. Где лучше покупать топливо в Европе?

Топливо в Европе дороже в среднем в 2 раза. С этим фактом белорусскому путешественнику смириться сложно, поэтому абсолютное большинство заправляет бак до отказа на границе. Но если впереди пару тысяч километров, все равно придется заправляться в Европе. Цены варьируются не только в зависимости от страны, но и от настроения владельцев заправки.

Стоимость бензина на заправках не поддаётся логике. Мы ни разу не угадали. В Италии бензин оказался дороже, чем во Франции. А в Швейцарии дешевле, чем в Австрии. Бензин на трассе дороже, чем в городах. А цены в одной сети могут кардинально отличаться даже в радиусе пары километров. И…. осторожно с французскими заправками самообслуживания. На них при каждой заправке дополнительно блокируется 120 евро (иногда и больше, как правило, блокирующаяся сумма равняется средней вместимости бака (45-50 литров), – рассказал Павел.

Средняя цена литра 98 бензина 1,5 евро, но на практике она может оказаться ближе в 1,8 – 2 евро. Самое дорогое топливо в Нидерландах, Италии, Греции, Португалии и Дании. А самое дорогое дизельное топливо – в Швеции.

Карта цен на бензин в Европе. Источник: https://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.XWj5-ugzY2w

Газовые заправки (обозначаются LPG) в достаточном количестве присутствуют по всей Европе. Цена колеблется от 0,34 евро (кстати, столько стоит газ в Беларуси) до 0,84 евро в Швеции

Вода, ночлег и придорожный сервис

Когда собираешься в путешествии на авто, больше думаешь именно о машине, но Павел Самолазов рекомендует предусмотреть и такие мелочи, как вода.

В Швейцарии пол литра воды стоило 2-3 евро, в Жигули нет кондиционера и пить хотелось постоянно. Часто приходилось терпеть, потому что это наносило удар по бюджету. Самая дешевая бутилированная вода во Франции.

Также Павел рекомендует очень внимательно обдумать вопрос ночевок. Когда вы едете на авто, то можете не рассчитать время своего прибытия, а хозяин может вас не дождаться и уйти спать.

Именно так случилось, когда мы ехали в Геную. Мы рассчитывали, что должны приехать до полуночи, но хозяин в 23 часа сказал, что ждать больше не может, и уехал вместе с ключами. Мы ночевали на парковке. Очень волновались, что нас арестуют и депортируют, но все обошлось.

В Монако снять жилье дешевле 1000 евро за ночь было вообще нереально, и мы тоже выбрали платную парковку. Ночью слушали, как мимо нас пролетают на своих Maserati, Bentley и Ferrari состоятельные люди. Кстати, больше всего там именно русскоязычной аудитории.

Самый креативный ночлег – сеновал в Швейцарии за 35 евро на человека. Утром хозяин угощает домашним сыром, маслом и булочками. От желающих остановиться у него нет отбоя.

Лучшее сочетание цена-качество у придорожного сервиса Польши. В Австрии, чтобы воспользоваться санузлом на заправке, нужно заплатить от 1 до 3 евро, в Германии плата взимается не на всех заправках. В Швейцарии – все шикарно и бесплатно.

– Люди везде приветливые и общительные. Многие обращали внимание на наше нестандартное транспортное средство. Особенно в Италии, ведь Lada входит в концерн Fiat. В плане человечности нас покорила Швейцария. Мой друг забыл барсетку с деньгами и документами прямо на траве в одном из тех мест, где мы делали остановку и фотографировались. Мы вспомнили об этом, отъехав на приличное расстояние. Пришлось вернуться. Нас там ждала пара пожилых швейцарцев, которая нашла документы. Это было очень трогательно.

Говоря о новых маршрутах, Павел не скрывает – планы есть. Но пока предпочитает их не озвучивать.

3 интересных факта о путешествии из Минска в Марсель и обратно

  1. Общая дистанция маршрута – 5571 км (Барановичи — Вроцлав — Прага — Хейтерхов — Генуя — Монако — Ницца — Сант-Поль-де-Ванс — Антиб — Канны — Марсель — Аткомб — Нюрнберг — Лодзь — Барановичи).
  2. Путь занял 10 дней. Ребята проехали 9 стран: Польша, Чехия, Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Монако, Франция. Германию, Швейцарию и Польшу поперёк проехали два раза.
  3. Весь путь проехал за рулем один человек.

 

Читайте нас в Telegram первыми узнавайте о новых статьях!
Вас также может заинтересовать
09 Апр 2024 · Лайфхаки Ликбез: как правильно пользоваться Халвой

В апреле 2014 года Халва вышла на старт с тремя сотнями магазинов в качестве партнеров и под лозунгом «карта рассрочки ...

720
6
5 минут(ы)
27 Мар 2024 · Лайфхаки Покупка квартиры: 7 распространенных ошибок, которых нужно избегать

Как купить квартиру и не прогадать? Подводных камней очень много, и мелочей, на которые надо обратить внимание, тоже не...

1298
4
6 минут(ы)
25 Мар 2024 · Лайфхаки Дорого и выгодно: собираем богатое недельное меню на скидках

Устрицы, шоколад ручной работы, дыни с Хоккайдо: весь гастрономический мир сегодня у нас в руках. А бывает дорого, вкус...

995
1
6 минут(ы)
Театральный дресс-код: как правильно выбрать наряд для похода в театр
24 Янв 2024 · Лайфхаки Театральный дресс-код: как правильно выбрать наряд для похода в театр

Если серое небо и отсутствие солнца придавили сезонной хандрой, отправляйтесь в театр. Устроившись в бархатном кресле, ...

2572
8
5 минут(ы)