Время чтения: 4 минут (-ы)

Не только гардероб следует подготовить к холодам. Когда менять резину, как защитить кузов и что нужно возить с собой зимой? МТБлог собрал семь советов, которые обеспечат комфорт и безопасность вашего автомобиля в морозный сезон.

Начнем с рисков. Зимой для машины страшен не только холод. Влага, соль, реагенты, а также слякоть, перепады температуры и грязь – вот то, от чего нужно защитить железного друга. Но обо всем по порядку.

Шаг №1. Диагностика

Для начала проведите полную диагностику авто, чтобы выявить слабые места и проверить общее состояние. Это обеспечит ваше спокойствие и безопасность водителя и пассажиров.

А уже после комплексного осмотра и проверки всех систем приступайте к сезонным работам и необходимому ремонту.

Во время диагностики проверьте:

  • Тормозную систему
  • Двигатель, масло
  • Работу аккумулятора
  • Топливную систему
  • Систему обогрева и охлаждения
  • Общее состояние кузова, стекол, поверхностей.
Прежде, чем лечить, нужно узнать диагноз. Так же и с машиной.

Прежде, чем лечить, нужно узнать диагноз. Так же и с машиной.

Шаг №2. Замена шин

Тормозной путь автомобиля при скорости 50 км/ч на утрамбованном снегу достигает:

  • 46,8 метров – на летних шинах
  • 23,9 метров – на новых зимних шинах
  • 25 метров – на зимних шинах, 4 мм протектора.

Зимняя резина мягче летней, меньше дубеет на холоде и имеет лучший контакт с дорожным покрытием. Это основной инструмент для обеспечения безопасности на дорогах в холодный сезон.

В Беларуси замена шин на зимние обязательна. Согласно Пункту 207-1 ПДД, автомобиль должен быть оснащен зимней резиной не позднее 1 декабря и минимум до 1 марта. За нарушение предусмотрены предупреждение или штраф 0,5 базовой величины. При повторном нарушении – штраф от 2 до 5 базовых величин.

Вместе с заменой шин стоит сделать балансировку и развал-схождение. Заодно на СТО обычно проверяют износ тормозных колодок и дисков.

Шаг №3. Подготовка кузова

Влага, перепады температуры, которые заставляют материалы расширяться и сужаться, реагенты – все это сильно ускоряет процесс коррозии металла и сказывается как на внешнем виде машины, так и на ее эксплуатации.

От внешних воздействий на кузов никуда не деться, зато можно заранее защитить лакокрасочное покрытие и поддон.

Для начала автомобиль нужно качественно вымыть. Очистите кузов от насекомых, смол деревьев и прочих загрязнений.

Далее тщательно осмотрите поверхность, найдите все сколы и царапины. Если повреждения масштабные, то стоит обратиться за покраской.

Маленькие сколы и царапины можно убрать самостоятельно специальным маркером или кисточкой и пробником краски. Перед покраской обязательно протрите спиртовым раствором, чтобы обезжирить поверхность.

Тем, кому нужен стопроцентный результат, стоит воспользоваться бронирующей пленкой. Это недешево, но так машина точно будет под защитой. Мастера по детейлингу и покраске обклеивают кузов частично или целиком – особенно полезно в местах, где брызги песка, слякоти, камней и грязи попадают чаще.

Ну и последнее, но не по важности – обработка дна автомобиля. Перед зимой его можно обработать специальным средством, которое будет защищать материал от действия реагентов.

Во время обработки кузова не забудьте о резиновых уплотнителях. Их нужно смазать силиконовой пастой, которая отталкивает воду. Так двери не примерзнут на морозе, а резинки прослужат дольше.
Антикоррозийная обработка также рекомендуется порогам и аркам. 

Антикоррозийная обработка также рекомендуется порогам и аркам.

Шаг №4. Готовим стекла

Если на стеклах есть сколы или появляются трещины, то будьте готовы, что зимой они станут больше из-за перепадов температур. С трещиной на лобовом стекле техосмотр пройти нельзя, поэтому о ремонте задумайтесь заранее.

Перед холодами все стекла нужно хорошенько вымыть изнутри, а также обработать уксусным раствором или специальным средством – так конденсат не будет скапливаться из-за разницы внешней и внутренней температур.

Еще один важный момент – замена щеток стеклоочистителей. Если в последний раз меняли давно, то сейчас самое время позаботиться об этом. Резина щеток со временем изнашивается и начинает дубеть. Новые щетки гарантируют чистые стекла и хорошую видимость на дорогах.

Шаг №5. Замена фильтров и проверка жидкостей

Сезонный техосмотр обычно включает в себя замену расходных материалов. Обычно это масло в двигателе, если пробег после последнего ТО достиг 8 тысяч км и больше. Масло нужно менять согласно техническому руководству автомобиля.

Вместе с маслом меняют и масляный фильтр.

Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20-30 тыс км пробега или по руководству к эксплуатации авто. Признаками того, что топливный фильтр пора менять, может быть то, что авто стал плохо заводиться, рывки во время езды, потеря мощности двигателя и динамики (авто хуже разгоняется).

Воздушный фильтр меняют каждые 10-15 тыс км. Особенно это важно для авто, которые ездят по пыльным дорогам и пересеченной местности. Зимой на накопившуюся грязь ложатся еще и частички реагентов.

Салонный фильтр подлежит замене в среднем раз в год. Его загрязнение свидетельствует запотеванием стекол внутри авто, снижением мощности обдува и неприятными запахами.

Антифриз следует проверить и заменить по надобности. О надобности говорят изменение цвета или помутнение, появление осадка. Проверьте состояние антифриза специальными тестовыми полосками. Или меняйте раз в 2 года.

Шаг №6. Проверка аккумулятора, электроники, освещения

Все водители знают, что в холода аккумулятор может не сработать. Нагрузка из-а низкой температуры увеличивается, а также дополнительно энергия требуется на обдув, обогрев сидений, стекол и стеклоочистители.

Чтобы избавить себя от такого риска, в сервисном центре проверьте заряд устройства и уровень электролита.

Осветительные приборы особенно важны зимой, когда световой день становится коротким.

Осветительные приборы особенно важны зимой, когда световой день становится коротким.

Вместе с заботой об аккумуляторе, проверьте состояние проводки и защитных поверхностей. Все трещинки, даже незначительные повреждения из-за перепадов температур увеличатся, поэтому лучше предупредить поломку, чем ее чинить.

Осветительные приборы особенно важны зимой, когда световой день становится коротким. Проверьте, все ли лампочки работают, замените по необходимости, положите в багажник запасную лампочку на всякий случай.

Отрегулируйте фары головного света. Они должны быть направлены на дорогу, чтобы освещать путь, но при этом не слепить других водителей.

Еще одно средство для улучшения обзора – полировка фар. Можете почистить стекло самостоятельно щеткой с зубной пастой или отправиться в сервис, где фары отполируют специальным оборудованием.

Шаг №7. Зимний комплект

Зимой в багажнике каждого автомобиля должен быть специальный набор на всякий случай. Проверьте наличие и приобретите необходимое. Возможно, не все из перечня вам пригодится, но вам точно будет спокойнее, когда в багажнике есть все для внезапных происшествий зимой.

  • Щетка для уборки снега, скребок для льда
  • Лопата
  • Влажные салфетки
  • Крокодилы – набор проводов для зарядки аккумулятора
  • Размораживатель замков и силиконовая смазка для уплотнителей
  • Перчатки
  • Трос
  • Цепи противоскольжения – для езды по бездорожью, льду
  • Комплект теплой одежды и обуви
  • Зимние коврики – резиновые вместо текстильных

Мы желаем вам не мерзнуть и ездить с комфортом этой зимой!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!