Личные истории и борьба со стереотипами. Разбираемся, как продвигать бизнес с помощью сторителлинга
Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, бизнесу важно искать наиболее близкие формы коммуникации с потребителем. Один из ярких и эффективных приемов для этого – сторителлинг. Взаимодействие здесь строится на рассказах историй о товаре, проблемах, которые он решает и пр. МТБлог разобрался, как работает этот прием продвижения и как его использовать.
Что такое сторителлинг?
С увеличением каналов потребления информации ее объемы достигли рекордных размеров. Согласно исследованиям, среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты ежедневно. Очевидно, что за такое время обработать соизмеримое количество информации невозможно – наш мозг этого просто не выдержит. Поэтому из потока картинок, видео, текстов и постов мы запоминаем то, что цепляет или является критически важным для нас лично.
Это отлично понимают маркетологи, цель которых – сделать так, чтобы информация об их продукте была услышанной. Для этого разрабатываются новые или изменяются существующие форматы контента. Одним из самых популярных и эффективных форматов является сторителлинг – продвижение продукта через рассказ историй.
Как работает сторителлинг в бизнесе?
Открытая реклама продукта и посыл “вам обязательно нужно его купить” уже вызывает отторжение у покупателей. Гораздо тоньше работает сторителинг. Информация о компании, продукте, его качестве подается в форме истории.
Например, часто на сайтах компании можно прочитать историю ее возникновения и развития. Блогер может рассказать о продукте через личный опыт: с какой проблемой столкнулся, как переживал это и как ему помогли. Все это вызывает у потенциального клиента или покупателя эмоциональную реакцию и доверие. Потому что вы не просто хотите продать ему товар, а вы общаетесь с ним напрямую, как с другом.
Правильно выстроенный сторителлинг помогает решить следующие задачи бизнеса:
- рассказать о новом продукте;
- сформировать понимание ценности продукта;
- повысить доверие и лояльность аудитории к компании и товару;
- работать с отзывами/закрывать возникающие вопросы аудитории;
- побудить к определенному действию ненавязчивым способом.
Какие бывают техники сторителинга?
Мономиф
По-другому эту технику называют “Путь героя”. Главный герой рассказывает, какая у него была проблема, как он ее стал решать, с какими трудностями столкнулся и какой итог получил. Отличная техника для рассказа о становлении вашего бизнеса или вас лично.
Гора
В основе данной техники всегда лежит проблема. Авторы должны поднять какие-то злободневные вопросы, стереотипы и т.д, и показать, как компания или продукт помогают от них избавляться.
Рамка
Этот метод подразумевает серийность выхода материалов-историй. Это может быть как видео, так и цикл статей или постов на разные темы.
В каких формах можно применять сторителлинг?
По сути, рассказывать истории о своем продукте и компании можно на любых платформах, ограничений в этом нет. Как правило, техники сторителлинга применяют:
- На сайте компании (это может быть чат-бот, который предлагает посетителю послушать его историю или раздел “О нас”).
- Посты в социальных сетях – более динамичная площадка, есть возможность оперативно и быстро реагировать на поведение пользователей, получать их фидбек и т.д. Кроме постов в виде сторителлинга можно рассказать целую историю жизни, бизнеса в сторис. Это тренд 2022.
- Нативная реклама или спецпроекты в СМИ. Это может быть как интервью с руководителем, где он рассказывает историю становления проекта, так и кейсы от лица клиентов, как тот или иной продукт помог им решить проблемы.
- Видео. Один из самых востребованных и трендовых форматов маркетинга. Поскольку пользователи больше смотрят, чем читают. Соответственно, и истории, рассказанные в формате видео, находят больший отклик.
- Блог компании.
- Рассылки.
Кейсы и успешные примеры сторителлинга
Компания Heineken два года назад выпустила рекламный ролик против гендерных стереотипов. Его основной посыл – развеять миф о том, что пиво пьют только мужчины, а коктейли – только девушки. Актуальная и свежая тема, острый вопрос, качественный видеоряд, и это работает.
Застройщик А-100 Девелопмент запустил проект о жизни людей в квартале “Новая Боровая”. Это был цикл из 7 видеороликов, в которых жильцы рассказывали о себе, своей профессии, страхах и мечтах. И их всех объединяет именно место жизни – “Новая Боровая”. Обратите внимание, что упоминание ЖК здесь очень нативное, вам не предлагают завтра же купить здесь квартиру, на первом плане – герои и их истории.
Истории от блогеров с интеграцией своего продукта. Например, пост бьюти-блогера и основательницы Школы красоты Натальи Дичковской. Личная история жизни, которую она рассказывает своим подписчикам (в том числе это актуально для новых подписчиков). Таким образом, сразу становится понятно, что человек с опытом, чем именно и как давно он этим занимается, также здесь указаны личные проблемы, которые удалось преодолеть.
__
Безусловно, в условиях быстрого ритма жизни и большой конкуренции бизнесу важно найти эффективный и точный путь к клиенту. Эти задачи может помочь решить сторителлинг. Однако важно понимать, что данный инструмент стоит поодаль от обычных рекламных интеграций. Этот формат более нативный, должен вызывать доверие со стороны потребителей и уж точно не давить на него. Для этого нужно креативно подходить к выбору историй, техник и форматов, выбирая то, что откликнется именно вашей аудитории.

С успехом современного бизнеса неразрывно связана способность общаться с клиентами. Эффективное общение способствует не...

ABC-анализ – это мощный инструмент, который может помочь бизнесу увеличить свою прибыльность. Он основан на идее, что н...

Домашние любимцы не только могут вместе со своими хозяевами приходить на работу, но даже приносить пользу бизнесу. Мы с...

С каждым годом дропшиппинг становится все более популярным и доступным способом начать собственный бизнес. Этот метод б...