Время чтения: 3 минут (-ы)

Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, бизнесу важно искать наиболее близкие формы коммуникации с потребителем. Один из ярких и эффективных приемов для этого – сторителлинг. Взаимодействие здесь строится на рассказах историй о товаре, проблемах, которые он решает и пр. МТБлог разобрался, как работает этот прием продвижения и как его использовать.

Что такое сторителлинг?

С увеличением каналов потребления информации ее объемы достигли рекордных размеров. Согласно исследованиям, среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты ежедневно. Очевидно, что за такое время обработать соизмеримое количество информации невозможно – наш мозг этого просто не выдержит. Поэтому из потока картинок, видео, текстов и постов мы запоминаем то, что цепляет или является критически важным для нас лично.

Это отлично понимают маркетологи, цель которых – сделать так, чтобы информация об их продукте была услышанной. Для этого разрабатываются новые или изменяются существующие форматы контента. Одним из самых популярных и эффективных форматов является сторителлинг – продвижение продукта через рассказ историй.

Как работает сторителлинг в бизнесе?

Открытая реклама продукта и посыл “вам обязательно нужно его купить” уже вызывает отторжение у покупателей. Гораздо тоньше работает сторителинг. Информация о компании, продукте, его качестве подается в форме истории.

Например, часто на сайтах компании можно прочитать историю ее возникновения и развития. Блогер может рассказать о продукте через личный опыт: с какой проблемой столкнулся, как переживал это и как ему помогли. Все это вызывает у потенциального клиента или покупателя эмоциональную реакцию и доверие. Потому что вы не просто хотите продать ему товар, а вы общаетесь с ним напрямую, как с другом.

Правильно выстроенный сторителлинг помогает решить следующие задачи бизнеса:

  • рассказать о новом продукте;
  • сформировать понимание ценности продукта;
  • повысить доверие и лояльность аудитории к компании и товару;
  • работать с отзывами/закрывать возникающие вопросы аудитории;
  • побудить к определенному действию ненавязчивым способом.

Какие бывают техники сторителинга?

Мономиф

По-другому эту технику называют “Путь героя”. Главный герой рассказывает, какая у него была проблема, как он ее стал решать, с какими трудностями столкнулся и какой итог получил. Отличная техника для рассказа о становлении вашего бизнеса или вас лично.

Гора

В основе данной техники всегда лежит проблема. Авторы должны поднять какие-то злободневные вопросы, стереотипы и т.д, и показать, как компания или продукт помогают от них избавляться.

Рамка

Этот метод подразумевает серийность выхода материалов-историй. Это может быть как видео, так и цикл статей или постов на разные темы.

В каких формах можно применять сторителлинг?

 По сути, рассказывать истории о своем продукте и компании можно на любых платформах, ограничений в этом нет. Как правило, техники сторителлинга применяют:

  • На сайте компании (это может быть чат-бот, который предлагает посетителю послушать его историю или раздел “О нас”).
  • Посты в социальных сетях – более динамичная площадка, есть возможность оперативно и быстро реагировать на поведение пользователей, получать их фидбек и т.д. Кроме постов в виде сторителлинга можно рассказать целую историю жизни, бизнеса в сторис. Это тренд 2022.
  • Нативная реклама или спецпроекты в СМИ. Это может быть как интервью с руководителем, где он рассказывает историю становления проекта, так и кейсы от лица клиентов, как тот или иной продукт помог им решить проблемы.
  • Видео. Один из самых востребованных и трендовых форматов маркетинга. Поскольку пользователи больше смотрят, чем читают. Соответственно, и истории, рассказанные в формате видео, находят больший отклик.
  • Блог компании.
  • Рассылки.

 Кейсы и успешные примеры сторителлинга 

Компания Heineken два года назад выпустила рекламный ролик против гендерных стереотипов. Его основной посыл – развеять миф о том, что пиво пьют только мужчины, а коктейли – только девушки. Актуальная и свежая тема, острый вопрос, качественный видеоряд, и это работает.

Застройщик А-100 Девелопмент запустил проект о жизни людей в квартале “Новая Боровая”. Это был цикл из 7 видеороликов, в которых жильцы рассказывали о себе, своей профессии, страхах и мечтах. И их всех объединяет именно место жизни – “Новая Боровая”. Обратите внимание, что упоминание ЖК здесь очень нативное, вам не предлагают завтра же купить здесь квартиру, на первом плане – герои и их истории.

Истории от блогеров с интеграцией своего продукта. Например, пост бьюти-блогера и основательницы Школы красоты Натальи Дичковской. Личная история жизни, которую она рассказывает своим подписчикам (в том числе это актуально для новых подписчиков). Таким образом, сразу становится понятно, что человек с опытом, чем именно и как давно он этим занимается, также здесь указаны личные проблемы, которые удалось преодолеть.

__

Безусловно, в условиях быстрого ритма жизни и большой конкуренции бизнесу важно найти эффективный и точный путь к клиенту. Эти задачи может помочь решить сторителлинг. Однако важно понимать, что данный инструмент стоит поодаль от обычных рекламных интеграций. Этот формат более нативный, должен вызывать доверие со стороны потребителей и уж точно не давить на него. Для этого нужно креативно подходить к выбору историй, техник и форматов, выбирая то, что откликнется именно вашей аудитории.

 

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!