Интернет уже давно заменил нам ноги. Доставка еды, покупка одежды, билетов, оплата услуг – все это можно сделать в два клика, а затем останется только подождать, когда вам привезут покупку прямо домой или вышлют на электронную почту. Удаленно сегодня можно получить и банковские услуги. А особенно актуальным дистанционный банкинг становится в условиях сложной обстановки с эпидемией. 

Жизнь, в том числе и финансовая ее сторона, не заканчивается там, где начинается коронавирус. По-прежнему можно – и даже нужно! – сберегать, переводить деньги, управлять финансами. МТБлог решил подробнее узнать о современном дистанционном банкинге. 

Регистрируемся в банке в режиме онлайн

Начнем с того, что стать клиентом банка теперь можно, не выходя из дома. Это возможно благодаря межбанковской системе идентификации (МСИ). То есть вы один раз проходите систему идентификации в одном из банков, и потом можете удаленно обслуживаться в других.  

Такая система работает в Беларуси с 2016 года, сегодня ее используют все белорусские банки. В октябре 2019-го президент Александр Лукашенко подписал Указ № 148 «О цифровых банковских технологиях», который расширяет сферы применения МСИ.

Так, доступ к информации о клиентах, хранящейся в МСИ, получили не только банки, но и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, лизинговые и микрофинансовые организации, форекс-компании. Помимо этого, доступ появился и у госорганов. То есть эти организации смогут совершать сделки в электронном виде, и при этом не нужна будет даже цифровая подпись. При идентификации можно будет использовать биометрические данные клиента: его фото- и видеоизображение, голос. 

Если же удаленные сервисы вам не интересны, вы можете отозвать свое согласие на предоставление данных о себе из системы идентификации. 

Заводим карту, лежа на диване

Когда вы стали клиентом банка, перед вами, что называется, открыты все двери. Вы можете, к примеру, оформить себе карту. Сделать это легко. Обычно для этого нужно на сайте банка выбрать подходящую карту, а затем заполнить анкету. После чего клиент получает на свою электронную почту договор, подписывает его. В некоторых банках курьеры привозят клиенту договоры в печатном варианте для подписи. В МТБанке подобные процедуры не нужны: договоры подписываются в электронном виде. То есть, когда клиент оформляет ту или иную услугу и ставит флажок «Согласен» (чекбокс), это фактически и является подписью.

Затем останется только дождаться, когда карта будет готова. Как же получить ее на руки? Существуют несколько способов. Первый – лично забрать в отделении вашего банка. То есть за ней все же придётся идти. Второй вариант более удобный – карту доставляют в почтовое отделение, а оттуда она попадает в ваш почтовый ящик. Услуга доступна не только клиентам МТБанка, но и пользователям других банков, которые прошли процедуру идентификации через МСИ. В некоторых банках также существует возможность курьерской доставки.  

Переводим деньги, даже не спрашивая номер карты

С появлением карты может возникнуть потребность в переводах средств. Одолжить другу денег до зарплаты, скинуться на подарок коллеге, помочь финансово родителям или детям – все это гораздо удобнее делать онлайн.
Банки, понимая это, предоставляют все более комфортные способы перевода денег с карточки на карточку. Как правило, это можно сделать с помощью интернет-банкинга или мобильного приложения. В МТБанке перевод можно совершить просто на сайте банка, не входя в личный кабинет. Достаточно перейти на страницу переводов, ввести данные, сумму и нажать кнопку «Перевести». Услуга работает для всех карточек, эмитированных белорусскими банками, а владельцы карт МТБанка могут переводить деньги и в другие страны мира – в списке более 60 государств. Безопасность обеспечивается с помощью технологии 3D Secure.

Помимо этого, появляются необычные способы перевода средств. Например, это можно сделать с помощью Denegram — специального мессенджера для обмена деньгами. Все просто. Нужно скачать приложение (бесплатно в App Store или Google Play), а после регистрации в нем вы увидите контакты из вашей телефонной книги. Чтобы перевести деньги, нужно просто найти нужный контакт в приложении, обратиться к нему и указать сумму. Готово! Два клика – и деньги переведены.

Открываем вклад

Дистанционно клиенты могут и сберегать свои деньги. И для этого вовсе необязательно идти в банк, можно воспользоваться мобильным приложением или интернет-банкингом. Например, в МТБанке можно оформить безотзывной вклад «МТБелки Online» с фиксированной ставкой 13 % годовых. Чтобы открыть онлайн-депозит, заходим в «Мой банк», выбираем категорию «Вклады», выбираем подходящий нам вариант, срок, а также указываем, с какого счета он будет пополняться (например, это может быть зарплатная карточка). Затем нужно сделать первоначальный взнос на счет вклада. Готово – ваш вклад открыт!

Пополнять вклад, разумеется, также можно онлайн: в мобильном приложении или интернет-банке. 

_

Как видим, времена, когда оплата мобильного телефона через интернет казалась супер-технологией, остались далеко позади. А особенно дистанционный банкинг актуален сейчас, во времена, когда весь мир поставлен на паузу и важно избегать походов в людные места. Сегодня в удаленном порядке можно получить большинство самых популярных банковских услуг, тем самым сэкономив драгоценное время, а также здоровье и даже деньги. Ведь банки охотно поощряют клиентов, использующих дистанционные каналы, более выгодными процентными ставками и низкими комиссиями. 

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!