Время чтения: 3 минут (-ы)

За 2020-ый год вырос на 40%. А каждый пятый рубль в розничном товарообороте был потрачен онлайн. А интернет-продажи в мире растут с каждым годом на 20-30%. Практически любой бизнес в Беларуси может зарабатывать в глобальной сети, но для этого необходимо подключить интернет-эквайринг. Как бизнесу выбрать подходящего банка-эквайера? На что обращать внимание при выборе? Как все оформить законно и безопасно? МТБлог нашел ответы на все вопросы.

Интернет-эквайринг – это совершение платежа за товар или услугу банковской картой на интернет-ресурсе или в мобильном приложении.

Согласно 15 пункту Постановления Совета Министров №31 от 15.01.2009

«Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам», продавец обязан предоставить покупателям возможность расчета за приобретаемый в интернет-магазине товар путем дистанционного перечисления денежных средств.

Как работает интернет-эквайринг?

Процесс совершения платежа выглядит следующим образом:

  • покупатель выбирает товар на интернет-ресурсе;
  • затем выбирает функцию оплаты картой;
  • после чего появляется специальная страница для ввода данных платежной карты;
  • на данной странице покупатель вводит необходимые данные карты;
  • информация направляется банку-эквайеру (банк, который обрабатывает операцию);
  • банк-эквайер через платежную систему направляет запрос в банк-эмитент (банк, который выпустил карту);
  • банк-эмитент блокирует сумму на расчетном счете клиента или отказывает в операции;
  • продавец получает результат осуществления операции: одобрено или отказано (если операция прошла успешно, продавец может отгружать товар);
  • если транзакция была успешна, банк-эквайер перечисляет продавцу денежные средства в размере стоимости покупки.

Преимущества интернет-эквайринга для бизнеса:

Безопасность. Банк-эквайер обеспечивает безопасность, используя протоколы платежных систем SecureCode, 3D-Secure.

Простота использования. Интернет-эквайринг упрощает оплату для клиента и взаимодействие для продавца.

Аналитика. Возможность собирать, выгружать и анализировать информацию по продажам.

Инновационность. Технологии быстро развиваются, а бизнесу важно успевать внедрять новшества и предоставлять пользователям современные методы оплаты.

Как выбрать интернет-эквайринг?

Crazy young woman on a shopping spree. Isolated on white background.

Выбирать сервис стоит не только по выгодной цене, но и по функциональности.

При выборе уточните следующие моменты:

  • Сколько времени занимает зачисление денежных средств на расчетный счет продавца;
  • Какая комиссия подлежит уплате за транзакцию и сколько стоит подключение услуги;
  • Сколько времени потребуется для подключения интернет-эквайринга;
  • Есть ли возможность  сопровождения, технической поддержкой в процессе действия договора.
Статистика показывает, что интернет-эквайринг увеличивает общий чек до 30%. Клиенту легко решиться на сопутствующие покупки, чтобы не вводить данные карточки дважды.

Помните, что чем проще вашему клиенту оплатить товар, тем лояльнее он будет тратить деньги. Дайте ему максимально простой способ для оплаты – тогда он точно выберет вас.

Как подключить интернет-эквайринг?

Шаг 1. Чтобы подключить интернет-эквайринг, у организации должен быть интернет-ресурс, соответствующий требованиям законодательства. Интернет-магазин должен быть зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь, а также в Государственном реестре информационных сетей, систем и ресурсов (БелГИЭ). На интернет-ресурсе должна быть указана вся юридическая информация, дата регистрации, время работы.

Более подробно с правовой информацией можно ознакомиться в следующем  документе:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. №363 “О реализации Закона Республики Беларусь “Об изменении Закона Республики Беларусь “О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь”.

Шаг 2. Провести интеграцию с платежным провайдером. Платежный провайдер – это компания, которая, является посредником между продавцом и банком-эквайером и помогает принимать платежи на интернет-ресурсе. Платежным провайдером может быть как банк-эквайер самостоятельно, так и сторонняя компания.

Обычно на интернет-ресурсе интернет-магазина просто устанавливается плагин или готовое решение от разработчика. То есть переделывать интернет-ресурс для подключения интернет-эквайринга не придется. Просто нужно внедрить готовый модуль. А еще есть удобная возможность выставления ссылок для оплаты.

Срок подключения интернет-эквайринга обычно занимает от 5 до 10 рабочих дней. Скорость подключения зависит от готовности интернет-ресурса (соответствие требованиям законодательства и платежных систем), а также от скорости интеграции с платежным модулем.

Шаг 3. Бизнес подписывает договор с банком-эквайером и начинает работу.

У МТБанка есть собственный интернет-эквайринг. Сервис обеспечивает защиту от мошенников и взаимодействует с наиболее распространенными платежными системами: Visa, MasterCard и Белкарт. Транзакции можно проводить в разных валютах: белорусские и российские рубли, доллары, евро. Бизнес контролирует все платежи через личный кабинет. А если вдруг появился вопрос, то решить его можно в любое время – техническая поддержка работает круглосуточно.

Заключение

Интернет-эквайринг сегодня – это выгодный функционал для онлайн-продаж. Чем больше возможностей для оплаты продавец предоставляет своей аудитории, тем выше объем потенциальных продаж.

При выборе банка-эквайера опирайтесь на надежность, безопасность, оперативность и удобство – как переводов, так и технической поддержки. Для интернет-эквайринга не нужны дополнительные технические средства, а это значит, не нужно покупать терминал и обслуживать его.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!