Сыр всему голова: как участница «Усё сваё» тестировала разные каналы продаж и завоевывала рынок
Где искать заказы, когда ты только начинаешь? Этим вопросом задаются все начинающие предприниматели. А если ты производишь свой уникальный продукт, поиск почитателя вашего таланта может быть более рискованным и трудоемким.
В новом выпуске спецпроекта с участниками эко-маркета «Усё сваё» рассказываем, как протестировать разные каналы продаж и увеличить прибыль за счет современных технологий.
Гастроэнтузиастами не рождаются. Ими становятся представители самых разных профессий. Например, Елена из Могилева до того, как стала варить сыры была бухгалтером, а сегодня она развивает собственный фермерский проект Сырок.бай
— Коронавирус поспособствовал моему увлечению. Когда началась пандемия, я как бухгалтер стала работать удаленно. Появилась возможность чем-то заниматься параллельно. Рассматривала разные проекты, а однажды посмотрела презентацию по варке сыров и поняла, что это как раз то, что можно делать дома, — рассказывает Елена.
Три канала продаж для фермерских продуктов, которые можно тестировать прямо сейчас
Рано или поздно любой гастроэнтузиаст делает первый шаг за рамки собственного стола, начинает угощать своим изделиями не только семью, но и первых реальных покупателей. Елена постепенно протестировала все популярные каналы привлечения клиентов от бесплатных объявлений на маркетплейсах до партнерства с эко-маркетом «Усё сваё».
- Онлайн-платформы и магазины. Разместите информацию о своих продуктах, их характеристиках и процессе производства на таких ресурсах можно бесплатно или с минимальным бюджетом. Продвижение через социальные сети и блоги позволит привлечь внимание потенциальных клиентов.
— Сначала я угощала сыром семью, потом друзей. В какой-то момент решила, что пора окупать хотя бы стоимость молока. Свое первое объявление я разместила на Куфаре и начала получать первые заказы, — вспоминает Елена.
- Рестораны и кафе. Предложите свои фермерские сыры ресторанам и кафе в вашем районе. Многие заведения стремятся использовать местные и качественные продукты в своих блюдах, поэтому ваша продукция может заинтересовать шеф-поваров и владельцев ресторанов. Предложите им образцы и информацию о вашем производстве, чтобы они могли оценить качество и включить в свое меню.
— Тестирование этого канала продаж закончилось для меня важным опытом. Ко мне обратилась девушка из Минска. Она предложила мне сотрудничество с новым магазином. Я делала большой заказ для нее, но в итоге она со мной не рассчиталась. Денег я не увидела – но увидела свои возможности. Я поняла, что могу делать сыры не только для семьи. Захотелось делать большие заказы, — делится впечатлениями Елена.
- Фермерские рынки. Участие в фермерских рынках — отличный способ привлечения первых клиентов. Здесь вы сможете представить свои сыры напрямую покупателям, дать им возможность попробовать образцы и рассказать о процессе производства. Рынки позволяют установить личный контакт с потенциальными клиентами и получить обратную связь.
— Следующим этапом стал рынок. С мая 2022 я вышла на рынок в Могилеве. Интерес к продукции был, но всегда стоял вопрос продам ли я то, что сварила. Мне хотелось варить, так варить из 20 – 30 литров. Я вышла на Ксению, организатора эко-маркета «Усё сваё». Мы только начали выкладывать сыры и к нам выстроилась очередь. Это было настолько неожиданно. В Могилеве говорили, сыр за 40 рублей – никто не купит, но в Минске на нашу продукцию спрос только растет, — говорит Елена.
Как финансовые технологии повышают обороты фермеров?
Елена признается, что сразу поставила большой плюс «Усё сваё» за то, что эко-маркет поддерживает и развивает безналичные платежи. Если первый выход на рынок позволил заработать 200 рублей, то в 2023 году Елена вышла на 600 рублей. Существенный рост женщина почувствовала после того, как организаторы сняли видео с ее участием.
Принимать безналичные платежи прямо в вашем смартфоне позволяет технология TurboPOS. Откройте особое удобство расчетов для себя и ваших клиентов.
— Поначалу у меня был только наличный расчет, с начала января подключила эквайринг. Я сама люблю безнал, и такая возможность для моих клиентов была мне очень интересной. В случае с TurboPOS от МТБанка очень удобно, что не нужно возить с собой оборудование – все в смартфоне. Все платежи проходят моментально. На самом деле, фермеры зря боятся подключать эквайринг и напрасно: плата совсем не большая, а польза ощутимая. Для меня это удобно и актуально: лучше заплатить банку 1 рубль комиссии, чем потерять клиента, у которого нет наличных. Люди отказываются от наличных в пользу карт и электронных кошельков. Это уже стиль жизни, — резюмировала Елена.
Как в большом бизнесе, так и в самозанятости найти своего клиента можно разными путями. Самое главное, делать конкретные шаги и находить единомышленников, которые поддержат вас и помогут экспертизой и технологиями.
МТБанк один из немногих, кто много лет поддерживает белорусов, которые хотят начать свое дело и развивать его шаг за шагом. Благодаря нашим обучающим гайдам, полезным сервисам и продуманным наборам финансовых услуг, ваш путь к собственному делу будет простым и успешным.
В конце сентября в Минске прошла конференция IT Space — крупное событие для IT-специалистов: с качественным контентом, ...
Белорусские компании ждут перемены: с 19 ноября вступит в силу Закон Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З «Об изме...
Бизнес в сфере перевозок требует внимания ко многим факторам – в том числе и к постоянному развитию сервиса. Пассажиры ...
Умение вести переговоры помогает добиться успеха как в бизнесе, так и в личных отношениях. Все или почти все о том, как...