Транспортные вопросы возникают в нашей жизни постоянно: на чем быстрее добраться из одной точки города в другую, как не застрять в пробке, где безболезненно припарковаться? Редакция МТБлога решила поискать ответ на один из сложнейших вопросов современности: нужен ли человеку собственный автомобиль, если он живет в большом городе? Мы задали вопросы минчанам и узнали, какой транспорт они считают самым удобным и практичным для передвижения по столице.

Светлана Зере, учредитель Высшей женской школы ZERE.BY, международный тренер, руководитель клуба успешных Леди БОСС ladyboss.by

— Для меня было бы удобнее ездить по городу на машине с водителем, но на данный момент я не готова вкладывать в это свой ресурс, потому что езжу не целый день и даже не ежедневно. Поэтому просто выбираю автомобиль. Не могу назвать себя автофанатом, это для меня скорее необходимость. Однако сама вожу с удовольствием уже 16 лет. К сожалению, я не располагаю таким запасом времени, чтобы ездить на автобусе или троллейбусе. Но, к слову, в Москве бывает гораздо комфортнее и быстрее на метро — у меня нет на эту тему предрассудков.

Мне не нравится такси, потому что это лотерея — я никогда не знаю, насколько чистый автомобиль мне попадется, какой будет водитель. Не могу послушать в такси свободно то, что хочется, ведь есть музыка или программы, которые мне комфортно слушать наедине. Мой автомобиль — это мой мир, я не завишу от того, насколько загружены службы такси, он всегда под рукой, как телефон. Что касается стоимости и ценности, я считаю, что автомобиль не должен быть дороже годового дохода, а лучше полугодового, чтобы не стать рабом своей машины и трат на ее обслуживание. Все-таки она должна вам служить, а не вы ей. Поэтому лучше покупать хорошие надежные марки автомобилей, проверяя их на сайтах с достоверными отзывами владельцев.

Ирина Ивах, студентка БГУ

— На мой взгляд, самый удобный вид транспорта в столице — это метро. Но это больше подходит для студентов. Личный транспорт необходим предпринимателям, бизнесменам или людям с семьями и детьми. Я живу недалеко от центра, на учебу добираюсь в среднем за 20-30 минут. Чтобы доехать на встречу с друзьями где-то в городе, времени уходит столько же. Так что я мобильна в этом плане. Обычно добираюсь на автобусе или метро, покупаю проездной — «безлимит» на месяц стоит 37 рублей. Такси пользуюсь нечасто, только если задерживаюсь где-нибудь, а метро уже закрыто. Поездка от Немиги к дому на Uber обходится рублей в 5-6.

Владислав Луневич, совладелец ENZO, «Чапскі», «ДЭПО», «Лаўка», Simple

— Не могу назвать себя автофанатом, но машина — это очень удобный и комфортный способ передвижения по городу. Тем более Минск не перенасыщен транспортом, у нас если и случаются пробки, то они либо из-за ремонта дорог, либо ДТП. К твоему времени это добавляет максимум 3-5 минут.  Я часто езжу в Варшаву — там можно в час пик ехать до центра час-полтора. В Минске таких проблем нет. Цена на бензин у нас небольшая, если сравнить с другими странами. Примерно рублей 30 в неделю трачу. Машина у меня новая, особых затрат на обслуживание нет.

Велосипеды я не очень люблю, в конфликте велосипедистов и пешеходов я всегда на стороне вторых. А вот пешком ходить мне нравится, и часто я добираюсь на работу именно так. Но тут важное уточнение: я живу недалеко от работы. Что касается общественного транспорта, то ничего против не имею, но если есть возможность доехать до места на машине, почему бы это не сделать? Покупка машины — это вложение в комфорт. Есть определенная степень свободы, можешь слушать свою музыку, тебе никто не мешает. Да и это уже дело привычки, я ведь за рублем 10 лет.  Хотя в прошлом году был без машины четыре месяца, и спокойно ходил пешком, ездил на метро.

Плюс машины ещё и в возможности путешествовать. Это, конечно, изматывает, зато какой кайф! Можно останавливаться, где захочешь, гулять по новым местам. Если едешь не один, а компанией — выходит не так уж и дорого. Я так езжу во все ближайшие страны, исколесил почти всю Европу. Доезжал до Бельгии и обратно!

Незаменимым помощником для любого автолюбителя станет «Автокарта» МТБанка. Она дает кэшбэк 3% на АЗС по всему миру, а в сети партнеров – до 10%. Кроме того, на карту вернется 1% от любых автопокупок и трат на авто (СТО, мойка, заправка кондиционера и пр.) как в Беларуси, так и за ее пределами. А еще владельцам карты доступна «Гарантированная автопомощь»: если, к примеру, вы застрянете в дороге, вас приедут подзарядить или эвакуировать, а если попадете в ДТП, то бесплатно проконсультируют о дальнейших действиях.

Божена Рязанова-Богинска, дизайнер Emmabags.by и мама

— У нас с мужем одна машина на двоих, в основном за рулём он. Машина появилась у нас ещё до рождения дочки. Работаем мы вместе, поэтому одного автомобиля вполне хватает. Плюс ещё и в том, что я могу ехать и параллельно работать. После работы также удобно, что можем сразу заехать в магазин за продуктами и довезти все к дому на машине.

Бывает, что добираюсь до нужного места и на метро или другом общественном транспорте. Это удобно и быстро, если, конечно, выйти заранее! А вот такси пользуюсь очень редко, только если нужно очень-очень быстро добраться до места, а времени в обрез.

Ребенка мы также возим на машине в садик, так как он находится далековато от дома. Если бы авто не было — возили бы на общественном транспорте. Но раз есть возможность, почему бы не воспользоваться? Всей семьей мы обычно выбираемся за город, на природу. Так что в этом вопросе машина также незаменима!

Андрей Дашкевич, программист компании IBA

— Самый удобный транспорт в Минске — это метро! Метро даёт возможность быстро и без пробок ездить на большие расстояния. С ним не страшен никакой парад! Я живу в Уручье, до работы на пл. Якуба Коласа добираюсь минут за 25. На вокзал ехать примерно полчаса, а в ближайший кинотеатр — вовсе 15 минут. Очень удобно! Обычно я покупаю себе проездной в метро на месяц, а также 20 поездок на наземном транспорте. Выходит 40 рублей за все в месяц.

Второй в моем топе — велосипед. Почти каждый день на нем езжу — так добираюсь от дома к метро. Ставлю его на стоянку, спускаюсь в подземку. Раз в неделю стабильно на работу и с работы еду на велосипеде.

На такси я езжу редко. Посмотрел по статистике в Uber, за год — 27 поездок общей стоимостью 160 рублей вышло. Вызываю такси, когда куда-то спешу, а на транспорте добираться неудобно или метро уже закрыто.

Митя Писляк, художник-иллюстратор

— В Минске пока что не так много машин. И днем или вечером гораздо быстрее можно добраться к месту назначения на авто. Но если пункт назначения лежит по линии метро, стараюсь ехать на нем — так будет точно быстрее, чем на машине. А вот троллейбусов и автобусов я избегаю, потому что там очень душно, и ездят очень медленно. У меня первая машина появилась лет 9 назад, сейчас вторая. Не могу сказать, окупается ли покупка машины, ведь тут главное не экономия, а комфорт и скорость. Но в целом в месяц на бензин у меня уходит 150-200 рублей. Проблема парковок есть в центре, там попросту не хватает места для машин, однако в других местах пока нормально. У меня это не вызывает дискомфорта, потому что работаю в основном дома или на своих художественных объектах, а в центре время от времени встречаюсь с клиентами или друзьями.

Также я люблю автомобильные путешествия на большие расстояния и каждое лето на пару недель выезжаю со своей девушкой прокатиться по Европе. Так можно многое увидеть. Конечно, путешествие на машине обходится дороже, чем на самолете или поезде, но можно посетить больше мест. Самое дальнее место, куда заезжали — это Барселона. Обычно проезжаем несколько стран с посещением любимых городов, например, Париж, Берлин, Венеция, Прага, Гаага.

Павел Горбунов, председатель Минского велосипедного общества

— В 90% случаев я передвигаюсь по городу на велосипеде. На работу на нем стал ездить около 12 лет назад. Из преимуществ — скорость, которая ничем не уступает той, что и в общественном транспорте, не нужно стоять в пробке из-за того, что что-то случилось. Также мне интересно быть вовлеченным в город, видеть его своими глазами. Конечно, это еще и большой вклад в здоровье, и утренние поездки очень бодрят.

От дома на работу добираюсь за 35 минут, живу я в Уручье, а работаю в центре. По рабочим делам в течение дня также езжу на велосипеде. Но если понимаю, что это не очень удобно, пользуюсь метро, реже — другим общественным транспортом или такси. Велосипед же можно оставить на парковке на работе или около метро, благо они есть почти у каждой станции. Или можно поставить просто у столба, закрепив его замком.

Что касается обслуживания велосипеда, в год на это тратится примерно 100-150 долларов. У меня сейчас городской велосипед, он проще, чем «горник», и более надежный.

Мне удобно ездить на велосипеде по городу и зимой, и осенью. По моему маршруту дорожки хорошо расчищаются, а для шин можно купить покрышки с шипами — проблем нет. Поездки в эти сезоны имеют  свой кайф: температура комфортнее, чем летом, меньше людей на тротуарах. Конечно, бывает, что идут ливни, и в это время лучше оставить велосипед дома. Но это от силы дней 10 в год.

Марина Горбачева, event-менеджер, блогер

— Живу относительно недалеко от центра, а практически все встречи у меня проходят в центре в кафе, так что Зыбицкая уже как офис. В своей машине надобности пока не вижу: лишняя головная боль, ответственность, затраты на бензин, парковка в центре может отнять уйму времени. Зато зимой удобно ездить. Поэтому выбираю такси, пользуюсь им часто, сейчас у них большая конкуренция — ездить очень дёшево. А в пути могу решить разные вопросы.

Если бы жила в Шабанах, а работала на Каменной горке, тогда бы, конечно, задумалась о покупке четырёхколёсного друга.

Как видим, большинство наших респондентов все же считают необходимым иметь свой автомобиль. Хотя есть и исключения. Ну а какой транспорт подходит вам – можете решить только вы сами.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!