Время чтения: 3 минут (-ы)

С каждым годом мобильных приложений становится больше: от карманных кинотеатров и фитнес-трекеров до сервиса контроля денежных потоков. Если контент уникальный, за него придется платить. Не отстают и мобильные операторы, предлагая платные подписки на новостные рассылки, гороскопы, анекдоты и т.д. Но бывает, что пользователь и сам не помнит, на какие сервисы он когда-то согласился оформить подписку и почему у него до сих пор списываются суммы за их пользование. МТБлог разобрался, как избежать подобных ситуаций.

Пробный период приложений

Допустим, вам нужно приложение для прослушивания музыки. Стриминговых платформ для этого хоть и немного, но все платные. Какую выбрать? На помощь приходит опция пробного периода – некоторые время (обычно от недели до трех месяцев) вы можете бесплатно пользоваться приложением. А по истечению установленного срока решить, есть ли смысл вам за него платить. Сложность заключается в том, что для подключения бесплатного режима все равно нужно привязывать карту, поэтому, если заранее не отключить продление, с нее автоматически снимутся деньги. Бывает, что пользователь вспоминает о подписке только когда деньги уже сняты и вернуть их невозможно.

Чтобы не стать жертвой собственной забывчивости, нужно подготовиться к началу пользования бесплатным режимом заранее.

1.Отключить автопродление

Когда оформили подписку, первым делом нужно отключить ее автопродление. Сделать это можно либо в сервисах Google Play на Android или в App Store на IPhone. Выбираете опцию «Подписки», находите из списка нужное приложение и отключаете функцию автопродления. И тогда по окончании пробного периода вам просто станут недоступны платные функции приложения, при этом, платить за него вам не придется. Если же вы планируете продолжать пользоваться платной версией, просто верните обратно функцию автопродления тем же способом. 

2.Поставить напоминание

Не во всех приложениях опцию автопродления можно включать/отключать. Некоторые из них работают по принципу «кто не успел, тот опоздал». Встречаются приложения, в которых подписку можно отключить только за день до ее продления. В этом случае нелишним будет поставить себе напоминание в календаре, что в определенный день нужно отключить подписку. Это займет буквально минуту времени, и при этом сэкономит вам деньги и нервы.   

3.Помнить, что удаление – это не панацея

Пользователи ошибочно полагают, что для отключения платной версии достаточно удалить приложения. Но это не так. Если вы его уберете со своего смартфона приложение, но при этом не отключите подписку в настройках телефона, деньги все равно спишутся (и будут списываться далее). Поэтому важно помнить: чтобы сохранить деньги, нужно отменить подписку. Как это сделать?

Если вы скачали приложение в App Store на iPhone, откройте приложение «Настройки» и нажмите свое имя. Затем выберите категорию «Подписки». Выберите подписку для управления и нажмите «Отменить подписку».

Если вы скачали приложение на Android, откройте приложение Google Play, в правом верхнем углу экрана нажмите на значок профиля. Выберите категорию «Платежи и подписки», а затем – «Подписки». Найдите подписку, которую хотите отменить и нажмите «Отменить подписку».

Услуги телефонных операторов

Еще одним поводом для лишних денежных трат могут оказаться услуги от телефонных операторов. Например, интернет-подписка – это услуга, которая позволяет за определенную плату получать доступ к разному контенту: книгам, играм, видео, сайтам знакомств и др. Услуга подключается, собственно, на одном из сайтов с контентом, причем, для этого может быть достаточно перехода на него или одного клика. Деньги за нее списываются с лицевого счета абонента. И можно, не заметив, оформить услугу, которая не сильно и нужна. Важный момент. Подтверждением того, что услуга оформлена, является SMS, которая придет на ваш номер. Поэтому, если вам приходит нечто подобное, нужно проверить, не подключили ли вы себе что-то ненужное. Это можно сделать в личном кабинете абонента на сайте оператора, в приложении или в call-центре.

Отключить интернет-подписки можно на сайте, где они были оформлены, либо в приложении операторов МТС, А1 или life:). Или отправив SMS на бесплатный номер с текстом в зависимости от выбранного портала: в А1 на номер 1919, МТС 1818, life:) 9696.

Также обязательно проверьте, не подписаны ли вы на SMS-рассылки от телефонных операторов. Это могут быть гороскопы, анекдоты, новости, советы и т.д. Возможно, вы платите за услуги, которые вам не нужны. Сделать это можно в личном кабинете абонента на сайте оператора, в приложении или позвонив в call-центр. Для информации обо всех услугах, можно воспользоваться USSD-запросом: А1*141*2*2# вызов, МТС*111*11#вызов life🙂 – *200#вызов.

__

Сервисов и приложений с полезными и развлекательными услугами сейчас хоть отбавляй. И многие из них платные. Чтобы не запутаться в разнообразии и сберечь деньги, нужно быть готовым регулярно перепроверять, за какой набор услуг и зачем вы платите деньги. Будьте внимательны!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!