Ссылка успешно скопирована!

Можно ли отдохнуть в Полоцке на 100 рублей?

15021
Время чтения: 4 минут (-ы)

Отдыхать хочется, а тратиться – нет. Поэтому мы продолжаем путешествовать по Беларуси со 100 рублями в кошельке, выясняя, можно ли устроить себе полноценный, но экономный микроотпуск в родной стране. В этот раз мы отправились в Полоцк. Спойлер: отдохнуть получилось, а остаться в рамках бюджета – нет.

Дорога

Самая большая хитрость – добраться до Полоцка, если вы не на машине. Спонтанно по Беларуси не попутешествуешь, мы подозревали об этом. Но не думали, что планирование поездки в четверг – уже вариант для авантюристов.

Поезд – выбор романтиков: туда можно из Минска выехать в пятницу в четверть шестого вечера и уехать обратно из Полоцка в начале первого ночи воскресенья или понедельника и быть в Минске в половине седьмого утра в тот же день. Не для офисного человека. Кроме того, это самый противоречивый вариант с точки зрения соотношения бюджет-комфорт. Дорога туда-обратно будет стоить всего 11,53 р. на одного – если брать билет в общий вагон в сторону Полоцка. Но дорога длится больше 5-и часов! Мы оказались не настолько смелыми, расслабленными и свободными и пошли смотреть билеты на автобус.

На автобусе можно было бы уехать в более удобное время в пятницу, но тогда пришлось бы намного тщательнее планировать субботу и становиться расторопным туристом, что не совсем вяжется с расслабленностью отдыха. Кроме того, один билет стоит 10 рублей. Неудобно и дорого.

Самым оптимальным вариантом оказались маршрутки. Они ездят ежедневно, ежечасно, быстро, в них комфортно, один билет стоит 7 рублей – и именно поэтому заказывать места нужно заранее. Желательно в начале недели, когда вы сможете выбрать удобное время для поездки. В четверг нам повезло «вскочить» на последние свободные места в утренний субботний рейс до Полоцка, а вот в обратный путь на воскресенье все уже было забронировано. И так как мы не были готовы возвращаться домой в понедельник ранним утром и с поезда бежать на работу, пошли бронировать места в автобусе.

В итоге, на дорогу мы потратили 35 рублей на двоих: 7 рублей – маршрутка, 10 рублей – автобус. И, неожиданная трата, – рубль за онлайн бронирование билета на автобус.

Жилье

Вопрос ночевки в Полоцке решился намного легче. Самым экономным вариантом было бы, конечно, взять квартиру на сутки – за 25 рублей вы можете поселиться в квартире в центре города. Но из-за необоснованного недоверия к таким вариантам мы пошли смотреть хостелы. Мы привыкли, что это – самый надежный и сбалансированный с точки зрения комфорт-бюджет вариант.

Полоцк

Но имейте ввиду: Полоцк – притягательное для туристов место и забронировать отдельный номер в хостеле может быть не так просто, как кажется. Но нам повезло – был свободен двухместный номер, который стоил нам 39 рублей. Неприятно признаваться, но мы привыкли ждать от Беларуси худшего и было радостно «разочароваться» в своих опасениях – хостел оказался настоящей маленькой уютной гостиничкой со всеми мыслимыми удобствами. Кстати, здесь же можно было бы взять на прокат велосипед для прогулок по городу, но 17 рублей за один велосипед не вписывался в наш бюджет. Так что, распаковавшись, мы пошли на остановку общественного транспорта. Это не менее интересно, с точки зрения погружения в атмосферу города, и уж точно дешевле: один билет в маршрутке стоит 60 копеек, а билет на автобус – 45 копеек.

Еда

Самый спорный пункт в туристических тратах – это питание. Особенно если вы едете на сутки в соседний город. Есть несколько вариантов: приготовить «походную» ссобойку заранее, покупать продукты и готовить на кухне в хостеле или питаться в городских кафешках. Мы выбрали последнее. Потому что хотели проверить, можно ли быть расслабленным туристом бюргерского типа на 100 рублей. В итоге мы потратили 17,7 рублей на двоих на два обеда. Меню было сытным, хоть и не обильным, а о вкусах не спорят. А уличная еда в Беларуси – практически отсутствующий соблазн, поэтому во время прогулок нас ничего не отвлекало.

Развлечения

У каждого свое понимание развлечений. И Полоцк настолько гостеприимен, что удовлетворит капризы любого. У нас был план: мы – ленивые туристы, заинтересованные в городской культуре, с лимитированным бюджетом. И город любезно открылся нашим запросам. Мы понимали, что во все 11 музеев мы не сможем попасть и выбрали из работающих те, что нас заинтриговали больше остальных: Детский музей и Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской». И оставили их на воскресенье. А субботу посвятили знакомству с городом. И Полоцк настолько самодостаточный, исторически богатый и красивый, что даже простая прогулка по нему дарит красочную мозаику впечатлений.

Когда мы уже думали, что насытились городом, Полоцк соблазнил нас молодежной культурой. На центральной площади города проводилась «Джинсовая вечеринка» и мы решили: мы все еще числимся как молодежь, мы в джинсах и когда еще увидим дискотеку на открытом воздухе на центральной площади города в Беларуси. Это стоило нам 6 рублей на двоих. Мы могли бы, как большинство, насладиться светом ярких огней и ритмом молодежной музыки не проходя на площадь, оставаясь в парке, но мы ведь приехали погружаться в городскую культуру. Тем более, что расписание автобусов еще позволяло.

А в воскресенье мы пошли в музеи. И Детский музей, и «Прогулка по Нижне-Покровской» – замечательные примеры современной мультимедийной интерактивной экспозиции.

Детский музей посвящен знакомству ребенка с такими понятиями, как время, звук, вес, общение, история, музыка через предметный мир. Каждая экспозиция рассчитана на прямое взаимодействие: в «зале» звука можно звонить в разные колокольчики, в «зале» истории – сфотографироваться «вместе» с известными полочанами и одеть куклу в исторические белорусские костюмы. Музей Детский, а ходят взрослые и словно заново открывают для себя казалось бы давно известное и с наивным восторгом дергают за язычки колокола.

«Прогулка по Нижне-Покровской» – это реконструкция исторически главной улицы Полоцка. Здесь вы сможете увидеть, чем жила улица в начале 20-го века: подсмотреть в тетрадку гимназистки, заглянуть в кабинет городского головы или увидеть, что выписывал владелец аптеки Бояринблюма. И если захотите узнать подробности – просто считываете qr-код и слушаете историю места, на английском, русском или белорусском языках.

Стоимость одного билета в обоих музеях – 2 рубля. Но во время «Прогулки по Нижне-Покровской» мы не смогли не купить факсимиле «Путеводитель по Полоцку» от 1910 года, чтобы полностью погрузиться в атмосферу этого города. Это стоило нам дополнительных 81 копейки.
Итого, на развлечения ушло 14,81 рубль на двоих.

Выводы

Мы провалили эксперимент и потратили 110,71 рубль на двоих. Но на 100 рублей отдохнуть тоже можно было бы – стоило только арендовать квартиру на сутки и итоговый чек оказался бы даже чуть меньше предела. Но мы ни о чем не жалеем: хотели доказать, что можно быть ленивым, расслабленным бюргером и отдыхать в Беларуси бюджетно и с комфортом – и у нас это получилось. Дело закрыто.

Читайте нас в Telegram первыми узнавайте о новых статьях!
Вас также может заинтересовать Релокация
11 Янв 2023 · Репортажи Сколько нужно, чтобы переехать в Польшу, Турцию, Грузию

Мир настолько глобализирован сегодня, что переезд уже не кажется каким-то огромным событиям, а почти в любом городе мир...

4548
7 минут(ы)
Что подарить близким на Новый 2023 год
14 Дек 2022 · Репортажи Что подарить близким на Новый год? Список подарков внутри

Дарить подарки – один из способов показать своим близким, как сильно вы их любите. Дело не только в том, сколько денег ...

48425
5 минут(ы)
Cколько стоит собрать базовый гардероб из одежды белорусских брендов и дизайнеров: Latushkina, LSD clothing, PAULA, MUA. Подбираем базу для образов.
24 Ноя 2022 · Разное Базовые вещи от белорусских дизайнеров и брендов

Стилисты в один голос твердят: к выбору базовых вещей нужно подходить ответственно и серьезно. Ведь базовый гардероб, о...

2133
5 минут(ы)
Концерты, выставки, спортивные мероприятия, туры на машине по Беларуси - выбирайте!
04 Ноя 2022 · Разное Девять идей на большие выходные для всей семьи

В этом году ноябрьские праздники подарили белорусам большие выходные. А МТБлог дарит целых девять идей, чтобы вы вмес...