Один за всех и все за одного: как в одном проекте соединились экоактивизм, благотворительность и бизнес
Проблема загрязнения планеты пластиком и другими отходами сегодня стоит в одном ряду с глобальным потеплением. Однако большие решения начинаются с локальных дел. Так, вторичное использование и переработка пластиковых материалов могут стать началом большой борьбы за очищение Земли.
Сегодня в МТБлоге рассказываем о реальных шагах, которые МТБанк сделал в рамках экоинициативы Real Recycle.
Мы оставляем 300 млн тонн пластика в год
С 1950 года в мире произведено около 9,2 млрд тонн пластика. И только 30% от этого объема до сих пор используется, меньше 10% переработано и около 12% сожжено. На свалку ежегодно отправляется порядка 300 млн тонн пластика, что примерно равно весу всего населения планеты.
Утилизация, переработка, вторичное использование и борьба с перепотреблением – в борьбе с пластиковым загрязнением все средства хороши. МТБанк не остался в стороне и присоединился к экоинициативе Real Recycle от компании Betera. В рамках проекта Банк предоставил ремесленнику Артуру Дубовику, участнику экоинициативы, отработанные рекламные баннеры, которые получили вторую жизнь в виде функциональных и модных аксессуаров.
Проект Real Recycle привлекает бизнес-партнеров и участников Сети Глобального Договора ООН в Беларуси ко вторичному использованию и переработке корпоративной продукции. Для участия в инициативе необходимо передать корпоративные канцтовары, баннеры, брендированный мерч или прочие вещи на переработку или доставить их благотворительным организациям: детским домам, домам-интернатам для престарелых, фондам.
Об идее проекта
Переработкой старых рекламных баннеров занялся ремесленник Артур Дубовик. Из баннерной ткани он делает чехлы для сноубордов, поясные сумки, рюкзаки и другие аксессуары. Раннее Артур уже сотрудничал с компанией-организатором инициативы Betera. В прошлый раз из накидок на кулеры у Артура получились сумки для ноутбуков.
Как отработанным материалам дать вторую жизнь и почему это важно, мы спросили у молодого ремесленника Артура Дубовика.
-До участия в инициативах я перепродавал свою одежду для дальнейшего использования. После длительной личной истории появилось видение более глобального собственного проекта. Мне захотелось создавать свое, качественное. Здорово осознавать, что даешь новую жизнь тому, что уже было использовано, но в новом функционале, виде и стиле, – рассказывает Артур Дубовик.
Молодой модельер-ремесленник отмечает, что его деятельность началась с любви к функциональной и качественной одежде и укрепилась креативными решениями и заботой о природе:
-Важно ценить и оберегать дом, в котором живешь. К сожалению, на фоне более острых, но краткосрочных проблем мира мы часто забываем о глобальном. Переработка, экоактивизм – это будущее нашей планеты, а значит, и продолжение жизни человечества. Только в прошлом, 2021 году, я начал больше узнавать об экологии, искать информацию и способы, как могу на это повлиять. И все это повлияло на мой образ жизни, повседневные привычки и даже профессиональную деятельность, – поясняет предприниматель.
Артур акцентирует внимание на том, что в ходе своей работы сталкивается с трудностями в популяризации экодвижения и его ценности: «Нужно больше рекламы и диалога с общественностью», – считает молодой человек.
О перспективах проекта
-У меня миллионы идей, и в планах реализовать как можно больше из них. Особенность нашей переработки в том, что мы не делаем продукты, которые уже есть на рынке, а производим более качественные вещи из вторичных материалов. Если продолжим в том же духе и еще усерднее, то нас ждут яркие перспективы, – уверен Артур Дубовик.
Артур ставит перед своей деятельностью масштабные цели и не собирается останавливаться. Цели: выйти на мировой рынок, увеличить объем и спектр перерабатываемых материалов, работать над лояльностью аудитории, заинтересовав продуктом, который станет приятным входным билетом в мир осознанного образа жизни.
О команде
На данный момент в команде проекта помимо Артура еще один партнер – Алексей. Но ребята считают, что они не одни. Есть множество прекрасных, талантливых и неравнодушных людей, которые поддерживали и продолжают помогать им. Это можно сказать о компании Betera, МТБанке – с такими крупными и значимыми партнерами о проекте Артура Дубовика узнает все больше людей. А значит, ближе тот час, когда каждый будет знать о проблемах экологии и стараться их решить.
О трендах и советах
Артур Дубовик считает, что тренды экологии создаем мы сами: «Я опираюсь только на мотивацию и приверженность людей, занимающихся любимым делом. Невозможно начать заботиться об экологии, а потом это бросить. Так же и в нашем деле – мы будем продолжать, несмотря ни на что».
Экосоветы Артура Дубовика:
- быть той каплей в море (имеется в виду, тем, кто заботится об экологии);
- не стесняться своего осознанного образа жизни;
- делиться знаниями о пользе планете с другими людьми;
- поддерживать локальные экоинициативы;
- узнавать новое, искать информацию, расти.
Инициатива Real Recycle бессрочна и продолжает набирать партнеров. Благодаря участию в проекте бизнесы, благотворительные организации и экоактивисты находят друг в друге надежных партнеров. С помощью проекта неравнодушные и социально ориентированные компании объединяются для достижения устойчивых целей ООН и позитивного влияния на экологию планеты. Важен любой вклад в будущее мира. Каждый ответственен перед Землей.
С 1 октября ИП, ремесленники и самозанятые начнут жить в новой системе координат, изменятся правила обмена валют, добав...
Туристы всех стран и национальностей 27 сентября отмечают Всемирный день туризма. Найти человека, который никогда не пу...
Стикеры в мессенджерах — это не просто картинки, а новая возможность выражать эмоции и экономить время. Эти «наклейки» ...
Вместе с консультантом по инвестициям Александром Приходько, начальником управления инвестиционного бизнеса МТБанка, пр...