От крупных магазинов до курьерских служб. Как выбрать оптимальный эквайринг?
Эра наличных денег постепенно проходит. В современном мире гораздо удобнее, практичнее и быстрее пользоваться банковской картой. Мало того, что не нужно возиться с бумажными купюрами, так и покупки можно совершать, не выходя из дома! В мире банковского дела и бизнеса эти услуги с карточками, упрощающие нашу жизнь, называют одним словом – эквайринг. МТБлог решил рассмотреть это понятие с позиции бизнеса.
Что такое эквайринг?
Это слово может показаться неизвестным, но услуга, которую оно означает, знакома любому современному человеку. Эквайринг – это банковская услуга по расчетам с организациями торговли или сервиса по платежным операциям с использованием карточки. А также оказание клиентам услуги по обработке принятых по банковским карточкам платежей на терминальном оборудовании.
Проще говоря, эквайринг позволяет клиенту рассчитаться в магазине, торговом центре, салоне красоты, не используя наличные. Неудивительно, что множество компаний и организаций используют эквайринг. Без этого представить себе, к примеру, ресторан или торговый центр просто невозможно.
Какой бывает эквайринг?
Существует несколько видов эквайринга. Примеры, о которых мы упоминали выше, относятся к торговому эквайрингу. То есть когда в магазине есть стандартный POS-терминал, с помощью которого продавец может принять от покупателя оплату карточкой. Как только карточку «провели» через устройство, деньги перечисляются на расчетный счет компании.
Кому подойдет торговый эквайринг? Клиентам с большими оборотами, представителям малого и среднего бизнеса. А также юрлицам и ИП, которые занимаются торговлей, общепитом, платными медицинскими услугами, туруслугами и т.д.
Отдельно можно выделить торговый эквайринг miniPOS, который подойдет для небольшого и мобильного бизнеса – этот терминал легкий, удобный, не требует подключения к телефону или планшету, и работает без кассовой ленты.
В последнее время набирает обороты мобильный эквайринг. От торгового он отличается оборудованием: вместо стационарного POS-терминала устанавливаются mPOS. Он подключается к смартфону или планшету продавца – напрямую или, к примеру, через Bluetooth.
Кому подойдет мобильный эквайринг? Это идеальный вариант для курьерских служб, такси, услуг на дому, интернет-магазинов и пр.
А вот с помощью интернет-эквайринга покупатели могут совершать покупки, не выходя из дома. Для предпринимателя это выгодно тем, что покупка товаров может происходить на сайте в режиме 24/7. Здесь не нужно устанавливать никаких терминалов, так что бизнесмену не придется тратить на это деньги. Однако за услугу предусмотрена комиссия банка. Этот вариант подойдет для интернет-магазинов, онлайн-сервисов. Контролировать все транзакции вы можете в личном кабинете онлайн. Для безопасности расчетов в Интернете используется сервис 3D Secure.
Как правило, для подключения интернет-эквайринга у банков нет требований к минимальному обороту компании.
Как бизнесмену подключить эквайринг?
Чтобы иметь возможность получать расчет за покупки или услуги по картам, предпринимателю нужно для начала определиться с банком, который будет проводить эти операции. После заключения договора вы получите оборудование: для торгового эквайринга – POS или miniPOS-терминал, для мобильного – mPOS. Их можно арендовать или купить – сразу или в рассрочку. К примеру, стандартный POS-терминал обойдется примерно в 850 рублей, беспроводной miniPOS-терминал – от 522 рублей и выше. А современный мобильный терминал стоит от 300 рублей (цены актуальны на момент написания статьи — ред.).
Также нужно будет провести обучение сотрудников работе с терминалом.
Но на этом траты за эквайринг для предпринимателя не закончатся. За обработку транзакций банк будет взымать комиссию. Она зависит от карты, по которой совершается операция. Рассмотрим стоимость тарифов на эти услуги на примере МТБанка. К примеру, обработка платежей по торговому эквайрингу по картам, эмитированным МТБанком, обойдется в 1,30% от суммы. По картам других белорусских банков – 1,80%, а иностранных – 2,70%.
В итоге, какой же вариант выбрать?
Все зависит от направления деятельности компании. Если вы открываете онлайн-магазин, вам больше подойдет интернет-эквайринг. А для курьерской доставки не лишним будет заиметь мобильное mPOS-устройство или даже беспроводной стандартный POS-терминал. Если же речь идет о крупном магазине с большим потоком покупателей и внушительными оборотами, точно потребуется стандартный POS-терминал (или торговый эквайринг).
Также стоит обратить внимание и на стоимость. Оборудование для мобильного эквайринга стоит дешевле, чем для торгового. Однако комиссия за операции, которую взымает банк, у мобильного эквайринга выше. То есть итоговый выбор между торговым и мобильным эквайрингом по сути зависит от оборотов вашего бизнеса. Если операций проводится немного, есть смысл сэкономить на оборудовании и платить чуть более высокую комиссию за обслуживание. Если же обороты большие – стоит один раз потратиться на стандартный терминал, зато потом экономить на каждой проведенной операции.
«Подтвердите, что вы не робот!» — это сообщение хорошо знакомо всем, кто активен в международной паутине. Не важно, как...
Автоматизация процессов - важная часть развития любого бизнеса. И речь идет не только об усовершенствовании производств...
Признайтесь, вы тоже хотя бы раз под бой курантов решали, что с 1-го января начнете новую жизнь? Это абсолютно нормальн...
В 2020 году после начала эпидемии COVID-19 некоторые страны начали вводить специальные визы для так называемых «цифровы...